Меня зовут Светлана, я профессиональный искусствовед и экскурсовод. Предлагаю посетить со мной Эрмитаж, где выставляются картины известных французских импрессионистов. Мы посетим несколько залов с работами Моне, Ренуара, Писсарро и других мастеров кисти. Через рассказы о жизни художников я постараюсь передать настроение, чувства и мысли, которые двигали ими при написании картин. Вы научитесь разбираться в художниках и глубже понимать самое эмоциональное направление в живописи.
Импрессионизм как стиль возник в конце XIX века во Франции. Как и всё новое, изначально его не приняли из-за «небрежной» манеры рисования, однако очень скоро он захватил весь мир, а самые известные художники открывали выставки одну за одной. Но что же так увлекло людей в этих размытых нечётких картинах? Я вам расскажу!
Мы отправимся в Главный штаб Эрмитажа на индивидуальную экскурсию об импрессионизме во французской живописи XIX-XX веков. Здесь выставляются многие картины известных художников-импрессионистов. Мы увидим портреты француженок, занятых своими обычными делами; виды Парижа; реки Сены и различные пейзажи. Все картины очень чутко передают эмоции и настроение, я научу вас их считывать. Вы сами ощутите атмосферу эпохи Моне и Мане, Дега и Ренуара, Сислея и Писсарро. Более того, вы научитесь разбираться в художниках, как они мастерски могли передавать неосязаемые чувства и эмоции.
Зал Клода Моне. Первооткрыватель жанра, с лёгкой руки которого прижилось название «импрессионизм». Как это случилось и с какой картиной, вы узнаете на экскурсии. А ведь он начинал свой творческий путь с карикатурных картинок, которые продавал в бакалейной лавке отца.
Зал французской живописи второй половины XIX века. В их числе Домье, Мане и Дега. Последний оказал особенное влияние на многих художников, проявив свою страсть к экспериментам и использовав пастель не вместо, а вместе с другими инструментами: углём и гуашью. Настоящий бунтарь от искусства!
Зал цветочных натюрмортов Анри Фантен-Латура. Он известен литографиями музыкантов. Его влекла реалистичная сторона жанра, в отличие от большинства современников.
Пейзажи Альфреда Сислея и Камиля Писсарро. Первый — англичанин, писавший преимущественно провинциальные пейзажи Франции, второй — парижанин, фиксирующий динамику родного города.
Два зала Огюста Ренуара. Позитивные краски его картин, тонкость и трогательность его работ покорила состоятельных парижан, чьи портреты он многократно писал на заказ. Однако любимыми его моделями были возлюбленные девушки и дети.
4.8 из 5 на основании 38 отзывов