Чудо природное и чудо рукотворное — в этой экскурсии сочетаются прекрасные виды озера и одно из лучших творений царских инженеров. Я расскажу, в чем уникальность его сооружений, и раскрою историю их строительства. Поговорим и о природе Байкала, о доисторических временах, когда раскололся первый мегаконтинент, а еще понаблюдаем за большими бакланами и нерпой.
Истории Транссиба и национального парка
Мы встретимся в Иркутске и отправимся к озеру на автомобиле (зимой). По пути вы познакомитесь с историей строительства дорог в Приангарье: среди них непревзойденной по сложности является Транссибирская железнодорожная магистраль. Будут и рассказы о природе и редких растениях национального парка. А еще обязательно коснемся геологии — ведь наше путешествие проходит у подножия самых древних гор планеты!
Стальной пояс России
Добравшись до станции «Темная падь», мы спустимся с вершин Олхинского плато к памятникам Кругобайкальской железной дороги (4 км). Здесь вас ждет комплекс чудом уцелевших Ангасольских виадуков и галерей. Если будет подходящая погода — искупаемся в Байкале, для желающих летом можно затопить баню прямо на берегу. А еще устроим пикник на организованной площадке.
Затем мы сядем на комфортабельный поезд и поедем до мыса Хабартуй, где находится самый сложный инженерный комплекс на Кругобайкальской железной дороге. В него входят четыре галереи, три тоннеля, семь подпорных стенок и шесть виадуков. Вы увидите, на что способны смекалка и фантазия строителей, и на примере этого ансамбля осознаете архитектурное разнообразие КБЖД.
А после через потайную нишу выйдете к Байкалу и одному из крупнейших птичьих базаров — месту скопления птиц. Вы понаблюдаете с близкого расстояния за их повадками и посмотрите на самых больших в мире бакланов.
После этого нам предстоит пешком вернуться до станции Старая Ангасолка (5 км). По пути мы увидим ещё одну необыкновенную галерею и два тоннеля через мысы Малая и Большая Упорная Губа.
Что входит в стоимост, а что — нет
5 из 5 на основании 2 отзывов