Это — путешествие из немецкого поселения в «царство» архитектора Константина Мельникова. Мы увидим главный храм Басманной слободы — Богоявленский собор, называемый в народе Елоховским. По Спартаковской улице прогуляемся к красивому особняку Мухиных-Мамонтовых 18-19 вв, пройдем мимо «Клуба шоферов» и авангардного музея транспорта. А закончим экскурсию чаепитием на веранде «Депо — Три вокзала».
Прямо возле метро «Бауманская» под красивыми мозаичными и майоликовыми панно вы узнаете интересные факты из истории появления первых иностранных жителей в Москве, а также почему именно на этом месте стали компактно проживать выходцы из Европы, совершенно не меняя их традиционный уклад жизни.
Далее наш путь будет лежать во владениях Басманной слободы. Не останется без внимание ее главный храм — Богоявленский собор, называемый в народе Елоховским (раньше здесь располагалось село Елохово). Величественный храм в стиле классицизма, построенный архитектором Евграфом Тюриным, таит в себе множество интересных историй, таких как крещение «солнца» русской поэзии Александра Сергеевича Пушкина в 1799 году.
В суровые годы Великой Отечественной войны в 1943 именно в этом храме было возобновлено патриаршество в России в лице патриарха Сергия (Страгородского). В храме хранятся знаменитые святыни: мощи митрополита Алексия Московского и чудотворная Казанская икона Богоматери.
Спартаковская улица подведет нас к красивому особняку Мухиных-Мамонтовых 18-19 вв., ныне библиотеке им. Пушкина. Долгое время попечителем этой библиотеки была дочь великого русского поэта Мария Александровна Гартунг.
Затем наш маршрут круто повернет на Новорязанскую улицу (название говорит само за себя). На этой улице мы «окунемся» в беспокойный 20-й век, в его модернистские архитектурные течения.
По левую сторону движения нашему взору откроется оригинальное здание с веселым названием «Клуб шоферов» (конструктивизм 1930-х), позже переименованный в ДК «Автомобилист».
Самая знаменитая постройка «Гараж на Новорязанской» продемонстрирует основные принципы русского авангарда ярчайшего его «творца» Константина Мельникова, человека удивительного и удивляющего. Мельникову в этом проекте активно помогал инженер Владимир Шухов. Сейчас в этом здании располагается современный музей транспорта.
Но вот-вот путешествие и транспортная тема подойдут к развязке, а мы попадем в удивительное пространство: в начале 20 века здесь был трамвайный парк, превратившийся в советское время в троллейбусный, а в постсоветский период в гигантский фудкорт «Депо — Три вокзала», где за чаепитием на уютной веранде завершится наше общение.