Топ-50 достопримечательностей в Севилье и окрестностях, которые стоит посмотреть туристам.
По данным ЮНЕСКО, Севильский кафедральный собор — крупнейший в мире готический храм. Его начали строить в 1401 году, завершили в 1506-м, символически поместив последний замковый камень в самую высокую точку купола. Собор возвели на фундаменте мечети, оставшейся после изгнания мавров из Андалусии. В ансамбле храма доминирует башня Хиральда — минарет, превращённый в колокольню. Она возвышается на 104,1 м. Высота центрального нефа собора — 42 м.
Огромные колонны внутри храма взмывают так высоко, что кажутся тонкими и хрупкими. В соборе хранятся шедевры живописи и скульптуры, драгоценные реликвии, роскошный главный алтарь. За ним расположена королевская часовня, в склепах покоятся останки правителей Кастилии. В восточной стороне четыре аллегорические фигуры поддерживают гроб, где, предположительно, находится прах Колумба.
Парк Марии-Луизы — крупнейший зелёный оазис города, особо оживлённый в конце недели. Его даровала горожанам инфанта Мария-Луиза Фернанда де Бурбон в 1893 году. Раньше территория была частью садов дворца Сан-Тельмо, где предполагаемая наследница короны жила со своим супругом.
В рамках подготовки к Иберо-Американской выставке 1929 года южную оконечность города превратили в сады и бульвары. Центром локации стал парк Марии-Луизы. На его границах создали площадь Испании и площадь Америки, где построили выставочные павильоны. Сегодня в них размещаются музеи и офисы.
Площадь парка, являющегося одновременно ботаническим садом, — 34 гектара. Пальмовые, апельсиновые и сосновые рощи перемежаются со стилизованными клумбами, беседками, увитыми виноградной лозой. Повсюду рассеяны фонтаны, гроты, скульптуры, искусственные водопады. В прудах обитают утки и лебеди, центр парка облюбовали попугаи.
Paseo de las Delicias, s/n, 41013
Площадь Испании запоминается полукруглым рядом арок по фасаду эффектного выставочного здания. Аркаду венчают керамические гербы всех провинций Испании. Через речушку, огибающую обширное пространство в форме полумесяца, переброшено несколько фигурных кирпичных мостов, декорированных керамикой. Этот архитектурный комплекс, расположенный в парке Марии Луизы, — один из проектов, реализованных к открытию Иберо-Американской выставки в 1929 году.
Прекрасные здания, окаймляющие площадь, возведены в смешанном стиле, объединяющем черты ар-деко, испанского ренессанса, барокко и неомавританской архитектуры. Сегодня в них размещаются офисы государственных учреждений. В центре площади — фонтан работы известного архитектора Висенте Травера.
Две квадратные крепостные башни на Триумфальной площади указывают на вход в королевский дворец Алькасар. Он пролегает через ворота Льва, которые украшает изразцовое изображение короля зверей, увенчанного короной. Королевский дворец Алькасар, возведённый на месте дворца Альмохадов в XIV веке, — образец мудехарской архитектуры. На протяжении столетий в архитектурном облике дворцового ансамбля появлялись и иные черты – элементы готики, ренессанса, барокко, маньеризма.
Почти 700 лет замок служит испанской короне — во время посещения Севильи королевская семья занимает верхние этажи дворца. Посольский зал с золотым полусферическим куполом — самые роскошные покои во дворце. Изящными фризами, изразцами, лепниной знаменито Девичье патио. Особое очарование придают Алькасару старейшие в Севилье сады с апельсиновыми и лимонными деревьями.
Построенная в 1949 году базилика де-ла-Макарена расположена в одноимённом районе. Её внешние стены оформлены в традиционных цветах севильского барокко — белом и охристом. Главные ворота построены в форме триумфальной арки. В храме хранится почитаемый севильцами образ Богоматери — Девы Надежды. Деревянная скульптура возвышается над алтарём. Она датируется XVII веком и, предположительно, создана скульптором Луизой Рольдан. По щекам «королевы Севильи» текут хрустальные слезы, но губы тронуты лёгкой улыбкой, дарующей надежду.
Во время Святой недели статую роскошно наряжают и украшают драгоценностями герцогини Альбы. Благодаря такому облику Макарена заслужила прозвище «Щеголиха». Праздничные одеяния, пышные подношения от членов братства Macarena, золочёные носилки, на которых статую проносят по городу, выставлены в музее при базилике.
Главные достопримечательности можно посмотреть самостоятельно на прогулке, но путешествие будет гораздо увлекательней, если сходить на обзорную экскурсию по Севилье с местным гидом.
Музей изящных искусств — важнейшая художественная галерея Испании. Собрание занимает 14 залов бывшего здания монастыря ордена Merced Calzada de la Asunción. Обитель построили в конце XVI века, сохранившийся до наших дней фасад датируется 1729 годом. Начало коллекции положили картины, скульптуры из ближайших храмов и монастырей, поэтому в музее преобладают произведения религиозной тематики.
В экспозиции представлено христианское изобразительное искусство от XV века до наших дней. Особенно впечатляет собрание работ испанских мастеров XVII столетия — золотого века севильской живописи. Впечатляют произведения Сурбарана, картины Хуана де Вальдеса Леаля. Обогащают коллекцию полотна кисти Веласкеса, Эль Греко, Гойи. Свыше 20 работ Мурильо дают представление об эволюции творчества знаменитого художника. Памятник ведущему живописцу севильской школы установлен на площади перед музеем.
Под стенами Алькасара раскинулся Санта Крус – бывший еврейский квартал, ставший одним из самых престижных в Севилье. В тесных переулках за белоснежными фасадами домов прячутся украшенные изразцами и дарящие прохладу внутренние дворики. В Санта Крусе присутствует особый колорит Андалусии, для полноты картины недостаёт лишь сеньорит в красочных платьях с оборками, щелкающих кастаньетами. В разгар туристического сезона в квартал стекаются цыгане с гитарами. Они готовы играть до утра, услаждая слух завсегдатаев местных таверн.
Среди достопримечательностей — Дом Пилата, Архив Индий, Севильский кафедральный собор. Водный переулок, тянущийся вдоль крепостной стены, выводит к Plaza de Doña Elvira — красивейшей площади квартала. Прогуливаясь по улице Calle de las Sierpes, прославившейся благодаря Сервантесу, вы найдёте сувенирные лавки, магазины одежды.
Координаты: 37° 23'05.69 'N/5° 59'24.57' O
Храм Спасителя, или Эль-Сальвадор, построен на месте первой в городе пятничной мечети. После Реконкисты мусульманский храм приспособили для католических богослужений. В XVII веке его реконструировали, исключив все элементы, связанные с исламом. Тогда церковь и приобрела свой нынешний облик.
Храм славится роскошью интерьеров, великолепными алтарями, росписью потолков и стен. Здесь вы увидите творения скульптура Монтаньеса и живописца Мурильо. Фасад в стиле позднего барокко с элементами маньеризма обращён к площади Сальвадор.
Внешняя монументальность вкупе с помпезностью внутреннего оформления словно противопоставляет храм оживлённой атмосфере, царящей на залитой солнцем площади. В Святую неделю она служит местом сбора верующих из нескольких братств, готовящихся к торжественной процессии.
Здание Королевской табачной фабрики, построенное в XVIII веке, стало выдающимся примером промышленной архитектуры Испании. К моменту завершения строительства в 1770 году прямоугольная постройка размером 185 на 147 м уступала размерами лишь одному сооружению в стране — Эскориалу.
К началу XIX века на фабрике трудились исключительно мужчины — около 2 000 человек. С 1813 года производство постепенно перешло в руки женщин. Образы сигаретниц Севильи были запечатлены художниками и фотографами. Самой знаменитой из них стала героиня новеллы Проспера Мериме — Кармен.
В облике фабричного сооружения преобладают черты ренессансной архитектуры, фасады из камня украшены пилястрами, возвышающимися на пьедесталах. Центральный вход, обрамлённый колоннами, выполнен в стиле барокко. С 1950 года в здании размещается ректорат и несколько факультетов Севильского университета.
Символ Севильи — стройная четырёхугольная башня Хиральда. Построенная при эмирах Альмохадах в 1184-1196 годах, она служила минаретом разрушенной позже мечети. Облик башни — пример гармоничного сочетания архитектурных стилей. Её общая высота (с флюгером) — 104,1 м.
Нижняя часть постройки до 51-метровой отметки соответствует оригинальному минарету. В середине XVI века архитектор Эрман Руис добавил к нему пять ярусов в стиле испанского Ренессанса. Венчает башню бронзовая статуя, символизирующая христианскую веру и одновременно служащая флюгером. Её называли Хирардильо (от слова hirare — вертеться). К смотровой площадке ведёт широкий пандус, некогда позволявший подняться на башню верхом на коне.
Av. de la Constitución, s/n, 41004
Изумительные сады Алькасара — органичная часть королевского дворцового комплекса Alcázar в Севилье, включённого в списки объектов Всемирного наследия. Миновав Львиные врата, ведущие в Алькасар, вы окажетесь в сказочном мире. Бесконечная череда миниатюрных садов, цветников, газонов, пальмовых аллей украшает патио элегантных мавританских дворцов.
Дворики декорированы арочными колоннадами, статуями, ручейками и фонтанами. В кронах экзотических деревьев поют птицы, по дорожкам расхаживают павлины. Сады и дворцы Алькасара послужили роскошным фоном для нескольких эпизодов культового сериала «Игра престолов» и эпического блокбастера «Царство Небесное» о крестовом походе XII века.
Необычный силуэт моста Аламильо прекрасно вписался в городской пейзаж Севильи. Двухсотметровое полотно бетонного моста поддерживают 13 стальных канатов, переброшенных через наклонный пилон. Конструкция напоминает гигантскую арфу, а при вечерней подсветке – взлетающую птицу. Переход через Гвадалквивир, ведущий на остров Ла Картуха, построен к открытию в Севилье выставки Экспо-1992. Сооружение спроектировал известный зодчий Сантьяго Калатрава.
На реке Гвадалквивир в городской черте зеленеет остров Картезианцев (Исла-де-ла-Картуха). В этом уединённом уголке Севильи располагается старинный монастырь Санта-Мария-де-лас-Куэвас, построенный в XV столетии. Обитель известна также как Картезианский монастырь.
Некоторое время в монастырском склепе находились останки Христофора Колумба, затем их перенесли в Севильский собор. У стен обители установлен памятник мореплавателю. С XIX века в зданиях Картезианского монастыря размещалась керамическая фабрика. Комплекс отреставрировали к Всемирной выставке 1992 года, проходившей в Севилье. Здесь король Испании принимал глав государств, прибывших на Экспо-92. С 1997 года часть монастырских помещений занимает Андалузский центр современного искусства. В коллекции собрано более 3 000 работ мастеров XX столетия.
Avda. Américo Vespucio, 2, Isla de la Cartuja, 41092
За стенами Старой Севильи находится дворец Сан-Тельмо. Когда-то здесь размещалась мореходная школа для сирот, затем здание служило штаб-квартирой гуманитарного колледжа, кровом для бежавших из Франции особ королевской крови. Сегодня это резиденция андалузского автономного правительства. Попасть сюда можно в определённые часы по предварительному бронированию.
El Palacio de San Telmo — одно из знаковых сооружений в стиле мексиканского барокко (чурригереско), построенное на рубеже XVII-XVIII веков. Оригинальный облик сохранили главный фасад дворца, внутренний дворик и часовня. Пышный главный вход обрамлён колоннами, над первым уровнем — балкон, поддерживаемый атлантами. По обе стороны от него — аллегорические женские скульптуры, олицетворяющие искусство навигации. Интересен и северный фасад конца XIX века, украшенный двенадцатью скульптурами прославленных севильцев.
Дворцовый комплекс герцогини Альбы возведён в XV столетии. Второе название дворца — Паласио-де-лас-Дуэньяс — происходит от находившегося рядом женского монастыря Санта-Мария-де-лас-Дуэньяс, снесённого в XIX веке. В облике ансамбля стиль готики и ренессанса сочетается с элементами мавританского мудехара, привнёсшего в декор интерьеров богатство отделки, резные кессонные своды, мозаики, керамические панно.
В 2016 году глава аристократической фамилии герцог Альба-де-Тормес открыл родовую резиденцию для публики. Внутренние дворики, фонтаны, сады и дворцовые постройки соперничают по красоте с севильским Алькасаром. В залах, обставленных старинной мебелью, хранятся коллекции живописных полотен, гобеленов, древнеримских скульптур, предметов декоративного искусства.
В 9 км к северо-западу от Севильи находится древний римский город Италика. Он был основан в начале III века до нашей эры Сципионом Африканским как лагерь для легионеров, пострадавших в битве при Илипе. Впоследствии Италика стала центром римской провинции Бетика, при императоре Адриане в I веке нашей эры она получает статус колонии, а затем становится третьим по величине регионом Римской империи. Раскопки разрушенного варварами и опустевшего в Средние века города начались в 1781 году и продолжаются до сих пор. Они принесли учёным немало важных находок.
Большой археологический парк, занимающий значительную часть современного городка Сантипонсе, состоит из раскопанных руин общественных зданий, храмов, амфитеатра. Главные сокровища древнего города — прекрасно сохранившиеся цветные мозаичные полы с орнаментами, изображениями птиц, животных, богов и мифологических героев. Амфитеатр Италики с тремя ярусами трибун когда-то вмещал 25 000 зрителей. Большой глубокий бассейн посередине арены служил для представлений, имитирующих морские сражения. Под трибунами остались длинные кольцевые коридоры и помещения, где перед боем содержались рабы, гладиаторы, быки и медведи. Ежегодно в Италике проводятся соревнования по бегу, в которых отдельно участвуют мужские, женские, детские и юношеские команды.
Avenida de Extremadura, 2, Santiponce
В 1911 году на территории, ранее принадлежавшей замку Алькатрас, был заложен городской парк. Через столетие он превратился в уютный уголок природы в самом центре Севильи рядом с бульваром Санта Крус. Сквозь заросли пальм, через плантации кактусов, цветущего декоративного кустарника проложены широкие аллеи и укромные дорожки. Фонтаны вместе с пышной растительностью приносят летом благодатную прохладу и свежесть.
Достопримечательность садов Маурильо — памятник Колумбу. Две колонны символизируют Старый и Новый Свет, их соединяет каравелла, на бортах которой выбиты имена Изабеллы и Фердинанда — королей, которые отправили в экспедицию знаменитого мореплавателя. Вершину памятника венчает скульптура льва как символа Испании. Украшение парка — офорт Гойи «Читатели газет», выполненный из голубой плитки азулехос, фонтан с мозаичными картинами выдающегося испанского художника Хосе Гарсии Рамоса.
До середины XIX века районы Севильи, находящиеся на разных берегах Гвадалквивира, соединяли только временные и лодочные переправы. Это объяснялось частыми наводнениями и подвижностью берегов реки. Мост Изабеллы II стал первой основательной конструкцией, которая до сих пор выдерживает натиск стихии. Его построили в 1852 году по проекту архитектора Андреа Овьедо при участии французских инженеров. Сооружение длиной 149 м и шириной 7 м имеет арочную конструкцию с монументальными опорами. При этом оно вовсе не выглядит тяжеловесным. Автор проекта опередил время, создав мост в только зарождающемся стиле модерн. Лёгкость ему придают кольца в арках и сдержанный декор. В 1958 году переезд закрыли для тяжёлого транспорта. С моста открываются красивые виды на набережные Гвадалквивира. Вечером переправа сияет яркими огнями иллюминации.
Театр де ла Маэстранса открылся в 1991 году в преддверии Всемирной Севильской выставки 1992 года. Сегодня он считается одним из самых престижных в Испании. На его сцене идут оперные и балетные спектакли, оперетты, концерты классической музыки, красочные фламенко-шоу. Театр является главной концертной площадкой для Королевского симфонического оркестра Севильи. Зал вмещает 1800 зрителей.
К Иберо-Американской выставке 1929 года в парке Марии Луизы была построена площадь Америки. К знаменательному событию её украшал главный архитектор города Анибал Гонсалес. На северной стороне Plaza de America стоит павильон, выполненный в стиле неомудехар, сейчас в нём размещаются экспозиции Музея Андалузских народных искусств. На юге расположено неоренессансное здание Археологического музея, на востоке — готический Королевский павильон. Центр Пласа-де-Америка занимает искусственный пруд с кованым ограждением. Вокруг разбиты цветущие клумбы, расставлены узорчатые скамейки и кресла, оформленные плиткой азулехос. Конные экипажи ожидают туристов, желающих совершить прогулку по парку.
Аламеда-де-Эркулес — старейший общественный парк в Европе, заложенный в 1574 году на месте осушенных земель в северной части исторической Севильи. После мелиорации территорию с двух сторон засадили белыми тополями, построили водоотводные каналы и фонтаны. Южную оконечность бульвара украсили двумя колоннами, взятыми из древнеримского храма, предположительно, посвящённого Геркулесу. Одну из них увенчали статуей мифологического героя, на вторую установили скульптуру Юлия Цезаря. Северные колонны появились позднее. В XVIII столетии на них водрузили львов с щитами — символы Испании и Севильи.
В XIX столетии Аламеда-де-Эркулес превратился в светское место с театрами и торговыми павильонами. После Гражданской войны бульвар стал приходить в упадок и к концу 1980-х превратился в криминальный район, где процветала наркоторговля и проституция. Медленное возрождение исторического парка началось только в 2000-х годах. Сегодня Аламеда-де-Эркулес вновь превратился в цветущий променад в стиле ренессанса и барокко. Он стал центром ночной жизни Севильи с многочисленными традиционными ресторанами, тапас-пабами, диско-барами и ночными клубами.
Небольшая церковь Святого Исидора находится в центре Севильи. Она построена в XIV веке в честь архиепископа и святого покровителя Севильи. Её прихожанами были знатные люди города, в церкви Сан-Исидоро молились Сервантес и выдающийся испанский художник Эстебано Мурильо. В архитектуре храма сочетается готика и мавританский стиль. Боковой фасад декорирован нишей с красочной фреской. Над многослойным порталом главного входа возвышается звонница. Внутри позолотой сияют алтари с живописными полотнами.
Триумфальная площадь в историческом центре Севильи расположена рядом с главными достопримечательностями города, поэтому здесь всегда многолюдно. На неё выходит дворец Алькасар, Кафедральный собор и тыльный фасад Архива Индий. В центре возвышается белый обелиск Триумфа с скульптурой Девы Патрочинио. Его воздвигли в благодарность за то, что Великое Лиссабонское землетрясение 1755 года обошло стороной Севилью и не принесло больших разрушений.
Яркая, богато отделанная часовня Сан-Хосе — жемчужина севильского барокко. Она стоит зажатая плотной застройкой на пересечении Calle Jovellanos и торговой улицы Sierpes. Капелла построена в XVIII веке местной гильдией плотников. Над фасадом песочного цвета, обильно декорированном скульптурами и барельефами, возвышается двухъярусная фигурная звонница красно-синего цвета. Почти два века шли судебные разбирательства по поводу законности строительства. И только в 1912 году часовня была признана историко-архитектурным памятником. Внутри находятся скульптурные изображения святых, богато украшенные позолоченные алтари, ценные витражи — средневековый и современный, выполненный в 1932 году.
Женский монастырь Санта Паула построен в 1475 году. Обитель с почти 600-летней историей вобрала в себя дух и черты разных эпох. В архитектуре здания органично сплелись готика, ренессанс и андалузский мудехар. За время своего существования Convento de Santa Paula трижды пережил реконструкцию — в XVI, XVII и XX веках. Монастырская церковь была построена чуть позднее самой обители — в 1489 году. Алтарь датируется первой половиной XVII века, главный запрестольный образ создан в 1730 году скульптором Хосе Фернандо де Мединилла. Интерьер украшают скульптуры Иоанна Крестителя и Иоанна Евангелиста. Отделку и алтари создавали испанские мастера Гаспар и Фелипе де Рибас. В монастырском музее собраны живописные полотна на божественные темы, церковные реликвии.
Богато украшенный Театр Лопе де Вега в стиле необарокко был построен к Иберо-Американской выставке 1929 года. Центральную часть белоснежного здания с позолоченным лепным декором венчает большой, покрытый орнаментом купол. Во время выставки здесь давались оперные спектакли, проводились кинопоказы и вернисажи. Роскошный, отделанный в красных тонах зал вмещал 1100 зрителей. Следующие полвека были для театра не лучшим временем. Здание пострадало от пожаров и наводнений. Его отреставрировали в 1998 году. В результате количество мест в зрительном зале уменьшилось почти на треть. В наши дни на сцене Театра Лопе де Вега идут мюзиклы, оперы, драматические спектакли, концерты классической, народной, современной музыки, красочные шоу фламенко.
В 2011 году в архитектурном ландшафте средневековой Севильи появилась новая достопримечательность, созданная дизайнерами мастерской J. Mayer H. Architects. На площади Пласа де ла Энкарнасьон выросла ажурная конструкция, напоминающая фантастические 26-метровые грибы, — Метрополь Парасоль. Пластичное сооружение на бетонных опорах собрано из клееного бруса финской березы с полиуретановым покрытием.
Metropol Parasol разбит на четыре уровня. В подземном помещении открыт музей, где демонстрируются остатки римских и мавританских сооружений, обнаруженные при строительстве фундаментов. На уровне площади располагается оживлённый рынок, выше — рестораны и общественные зоны. На последнем ярусе устроены панорамные террасы, откуда открывается вид на кварталы Старой Севильи.
Pl. de la Encarnación, s/n, 41003
На набережной Гвадалквивира высится таинственная 36-метровая Золотая башня (Торре-дель-Оро). Её назначение и происхождение названия не установлены. По одной из версий, здесь хранили привезённое из-за океана золото, по другой, сама башня излучала золотое сияние благодаря использовавшимся при строительстве материалам.
Известно, что первый двенадцатигранный ярус Торре-дель-Оро возвели в 20-х годах XIII века во время правления династии Альмохадов. Второй уровень построили после Реконкисты при короле Педро Кастильском в XIV веке, третий — в XVIII столетии. Сегодня во внутренних помещениях башни разместилась небольшая экспозиция Морского музея – оружие, настоящие детали судов, модели кораблей, старинные навигационные инструменты.
Paseo de Cristóbal Colón, 41001
Вблизи кафедрального собора в здании бывшей торговой биржи Севильи расположился Архив Индий. Начиная с 1785 года в Архиве накопилось около 43 000 папок с документами, иллюстрирующими эпоху владычества испанской короны в Новом Свете и на Филиппинах. В материалах зафиксированы пути колонизации, открытия и приключения, тонкости работы заморских администраций. Содержатся в них и подробности коммерции, воскрешающие в памяти XVI век, когда Севилье принадлежала монополия на торговлю с Новым светом. В Архиве хранится журнал Колумба, рукописи Магеллана, конкистадоров Кортеса и Писарро.
Для осмотра открыта лишь малая часть бесценных документов, но доступная экспозиция весьма обширна. Осмотра заслуживают и роскошные интерьеры ренессансного здания.
Av. de la Constitución, s/n, 41004
«Дом Пилата» был возведён в XV веке. Облик и название дворца связаны с путешествием его владельца Фадрике Энрикеса де Рибера по Европе и Святой земле. По возвращению из паломничества дон Фадрике проложил в Севилье Vía Crucis — аналог Крёстного пути. Маршрут начинался в дворцовой часовне и был равен 1321 шагу — такое расстояние отделяло Голгофу от преториума Понтия Пилата. Тогда и родилась легенда, что дворец — копия резиденции легендарного прокуратора.
Casa de Pilatos соединил в себе черты итальянского ренессанса и испанского мудехара. Напротив входа во «Дом Пилата» стоит дворцовая часовня, направо находится Зал преторианца, где на потолке увековечены фамильные гербы. Через зал с фонтаном можно пройти в чудесный сад. На верхнем этаже — собрание картин, потолочная роспись на мифологические темы. Интерьеры декорированы мрамором, цветными изразцами, лепниной.
Район Триана на левом берегу Гвадалквивира — бывшее пристанище цыган и место, где традиционно селились моряки, ремесленники, тореадоры, танцоры фламенко. Ранее он пользовался дурной славой, но сегодня вполне респектабелен.
С историческим центром Севильи Триана связана арочным мостом Изабеллы II, возведённым в XIX столетии. К западу от него находится миниатюрная капелла Эль-Кармен, построенная в неомавританском стиле в 1927 году. Оба сооружения, составляющие единый архитектурный ансамбль, — визитная карточка района. Ворота в Триану — площадь Альтозано с памятниками тореадору Хуану Бельмонте и современными скульптурами, посвящёнными искусству фламенко.
Южнее площади расположена церковь Св. Анны — первый христианская храм, построенный в Севилье после изгнания мавров в XIII веке. Вблизи Трианского рынка вы увидите руины замка Сан-Хорхе — бывшей резиденции инквизиции. Сегодня здесь открыт музей с интерактивной экспозицией.
Координаты: 37° 23' 01″ с. ш. 6° 00′19 ″ з.д.
В центре района Санта Крус расположен бывший приют для священнослужителей — госпиталь Де-лос-Венераблес. Его история началась в XVII веке, когда братство Безмолвия решило предоставить кров престарелым и немощным священникам. Сначала помещение для этих целей арендовалось, а в 1675 году началось строительство Hospital de Venerables Sacerdotes — госпиталя Почтенных священников.
Двухэтажное барочное здание с собственной церковью и внутренним двориком, окружённым аркадными галереями, реконструировали в конце прошлого века. В 2007 году здесь открылся выставочный центр, носящий имя художника Диего Веласкеса. Кроме нескольких работ великого испанского живописца, в бывших больничных палатах демонстрируются полотна Мурильо, Пачеко, Кавароцци. Осмотра заслуживает и больничная церковь, украшенная фресками Вальдеса Леаля и его сына Лукаса Вальдеса.
Весенняя ярмарка в Севилье учреждена в середине XIX века как место продажи лошадей и домашнего скота. Со временем ярмарка трансформировалась в грандиозный фестиваль Feria de Sevilla. В кварталах городского района Лос Ремедиос устанавливается около 1000 шатров, где располагаются семьи или компании друзей, группы, принадлежащие к культурным ассоциациям и клубам.
В палатках расставлены столики, жаровни, бочки с винами и пивом. По улицам ярмарочного городка верхом на лошадях разъезжают рыцари, женщины наряжаются в традиционные праздничные платья со множеством оборок. Горожане и туристы катаются в старинных каретах и фаэтонах с конными упряжками.
Весёлая публика танцует севильяну, развлекается на цирковых представлениях и аттракционах. С наступлением сумерек в небе расцветают фейерверки. В эти дни в Севилье открывается сезон корриды.
Real de la Feria, Los Remedios 41011
Резиденция городского совета Севильи возведена в 30-е годы XVI столетия. В облике здания архитектор Диего де Рианьо воплотил преобладавший в то время в Испании вычурный стиль платереско. Роскошно декорированное здание Аюнтамьенто напоминает резную шкатулку для драгоценностей.
Интерьер украшен многочисленными декоративными деталями — лепниной, резными орнаментами, геральдическими знаками, символичными барельефами и статуями. Площадь перед ратушей используется для проведения официальных церемоний и театральных постановок.
В эпоху мавританского владычества на месте будущей церкви Санта-Мария-ла-Бланка стояла мусульманская мечеть. Затем в здании находилась иудейская синагога, превращённая в конце XIV века в христианский храм. В XVII столетии церковь перестроили, придав ей барочный облик с характерными для андалузского зодчества чертами.
Главный вход отмечен высоким арочным порталом с башенкой колокольни. У бокового входа установлены колонны из более раннего сооружения вестготского периода. Интерьер оформлен фресками Мурильо, двойной колоннадой из порфира, изумительной алебастровой лепкой на сводах.
Calle Sta. Maria la Blanca, 5, 41004
Археологический музей расположен в изящном здании, построенном в андалузском стиле в качестве павильона к международной выставке 1929 года. В десяти подвальных помещениях размещены коллекции, посвящённые древнейшей истории Андалусии. Внимание привлекают сокровища Эль Карамболо. Клад с финикийскими золотыми украшениями и статуэткой богини датируется VIII столетием до н. э.
В 18 залах второго этажа демонстрируются артефакты римского периода, поздней античности и средневековья. Тут хранится богатое собрание статуй эпохи императора Адриана. Третий ярус отведён под передвижные экспозиции, конференц-зал и научную библиотеку.
Тематический океанариум Севильи возведён в парке на набережной Гвадалквивира. Здесь можно познакомиться с обитателями морей и океанов, пройденных кругосветной экспедицией Магеллана. В 35 аквариумах живут 7000 рыб и морских животных 400 видов. В аквариумах воссозданы подводные ландшафты нескольких географических зон — регионов Атлантики, коралловых рифов Индийского и Тихого океанов, водоёмов Африки и рек тропических лесов Южной Америки.
Во время экскурсии вы сможете наблюдать за крокодилами, морскими черепахами, стаями пираний. Впечатляют акулы, плавающие в просторном бассейне глубиной 9 метров. В океанариуме работает ресторан. Столики расставлены в зале со стеклянной стеной, за которой открывается вид на подводный мир.
Дом науки — познавательный музей, открывшийся в 2008 году в Перуанском павильоне парка Марии Луизы. Его построили к Иберо-американской выставке 1929 года по проекту Мануэля Пикераса Котоли. Он соединил в здании и оформлении интерьеров черты коренной перуанской и испанской колониальной архитектуры. Экспозиции посвящены растительному, животному миру, подземным богатствам Андалусии. Выставки оформлены так, чтобы быть интересными и понятными детям — главной аудитории музея. В Доме науки работает единственный в Севилье планетарий. Современные проекционные системы делают путешествие по вселенной максимально реалистичным. Музей не ограничивается только демонстрацией природных богатств региона. Здесь реализуются специальные программы для детей, взрослые могут принять участие в семинарах с интересными экспериментами.
Pabellon de Peru, Avenida de María Luisa
Среди испанцев до сих пор не утихают споры о месте зарождения фламенко. И только севильцы абсолютно уверены, что танец этот родом из Андалусии. Они утверждают, что лучшее место для знакомства с символом Севильи — частный Музей фламенко Кристины Ойос. Он расположен на улице Санта-Крус в отреставрированном здании XVIII века. Когда-то его хозяйка блистала на мировых сценах как исполнительница фламенко, а затем посвятила себя истории культового танца и воспитанию лучших в Испании танцовщиков.
Залы наполнены атрибутами фламенко. Вы увидите пышные женские платья и более скромные мужские костюмы, кастаньеты, портреты танцовщиков, скульптуры, картины, музыкальные инструменты. На интерактивных экранах демонстрируются различные виды фламенко. При музее работают школы танца и испанской гитары, сувенирный магазин, где продаются видеозаписи знаменитых исполнителей и атрибутика для профессиональных танцоров. Три раза в день в музейном зрительном зале на 150 мест проходят шоу, которые пользуются популярностью у туристов и самих севильцев.
Огромный парк Аламильо расположен между городком Сантипонсе и Севильей на острове Картуха между старым и новым руслом Гвадалквивира. Его создали к Expo '92, при этом часть территории сразу сделали заповедной зоной с ботанической коллекцией редких средиземноморских деревьев. За 30 лет территория парка выросла до 120 гектаров. На ней расположены озёра Минор и Маджоре, обширные лужайки, спортивные площадки, аллеи, прогулочные дорожки, аттракционы, миниатюрная железная дорога. На водоёмах живут птицы, в парке водятся мелкие зверушки. Летом здесь проходят театрализованные представления, шоу фламенко, различные развлекательные мероприятия.
В современном виде парк Прадо де Сан Себастьян появился в Севилье в 1997 году. Обширное пространство рядом с площадью Испании летом как крышей укрывают густые кроны деревьев. Под ними пересекаются многочисленные широкие аллеи с лавочками, верандами, кафе, фонтанами, которые насыщают воздух влагой и свежестью. На большой открытой площадке каждый октябрь проходит Фестиваль наций. Устанавливается сцена, в несколько рядов выстраиваются торговые павильоны, где продаётся национальная еда и сувениры из разных стран мира.
Мост Баркета — современное сооружение построенное в 1992 году в преддверии выставки Expo '92. Он соединил исторический центр Севильи с островом Картуха, где находится знаменитая развлекательная зона Isla Magica, парк Аламильо и технопарк Sevilla Tecnópolis. Мост имеет арочную конструкцию, которая удерживает пролёт длиной 168 м с помощью стальных вантов. С обеих сторон арка заканчивается треугольными портиками, которые во время выставки служили входными воротами на территорию Expo '92. Ширина дорожного полотна — 21,4 м. Изначально мост был пешеходным, но после окончания мероприятия по нему пустили автотранспорт.
Puente de la Barqueta
Дворец графини де Лебриха недалеко от торговых улиц Сьерпес и Тетуан — настоящая жемчужина стиля мудехар и интересный музей, где собраны древности с археологических раскопок и найденные в старинных севильских зданиях. Дворец, построенный в XVI веке, получил в прошлом столетии вторую жизнь. В 1901 году его купила графиня де Лебриха — дама высокообразованная, первая из испанских женщин получившая звание академика в области изящных искусств. Новая хозяйка взялась перестраивать свои владения. На это ушло 13 лет. Графиня украсила свой дом великолепными мозаиками, колоннами, резными деталями, выкупленными на раскопках или из частных коллекций. Внутренний двор поражает великолепием тончайшего каменного кружева, покрывающего арочные галереи, и напольной римской мозаикой, которая относится к III–II векам нашей эры. Её доставили из древнего города Италика. Дворцовые стены покрывают сотни квадратных метров красочной плитки азулехос. В залах выставлены археологические находки времён Античности.
Знаменитая Маэстранса — красивейшая арена для боя быков в Испании. Строительство круглой площадки началось в 1761 году и велось поэтапно. Полностью работы завершились только к 1881 году. Маэстранса рассчитана на 11 500 зрителей. Арена-Пласа-де-Торос-де-ла-Маэстранса построена в традициях позднего барокко. Исключение — фасад в тосканском стиле, включающий полукруглую арку с двумя колоннами по бокам и балконом над ними.
Арену интересно осмотреть с экскурсией. В программу входит посещение миниатюрной часовни Торерос и Музея корриды. Бои быков проводятся регулярно с марта или апреля до конца сентября. Важнейшее событие в календаре — известный на весь мир фестиваль корриды, сопровождающий ежегодную Севильскую ярмарку.
Парк аттракционов Isla Magica раскинулся на 36 гектарах в севильском районе Isla de la Cartuja. На «Волшебном острове» царит особая атмосфера эпохи великих географических открытий, приключений, невиданных заморских чудес. Isla Magica — тематический парк, состоящий из восьми кластеров, где гости попадают в средневековую Севилью, мир майя, Амазонию, логово пиратов, «открывают» Америку, проникают в тайны Эльдорадо. Каждая зона имеет собственное оформление, архитектуру, набор аттракционов, игровые площадки. Аквапарк встречает посетителей головокружительными горками, волновым бассейном, песчаным пляжем. Парк «Волшебный остров» славится красочными шоу фламенко, ночной феерией воды и света. Здесь проводятся театрализованные представления, кинопоказы, кукольные спектакли.
В XIV веке на руинах мечети, стоявшей на Пласа-де-Сан-Педро, построили готическую церковь. В XVI–XVII веках возвели колокольню и портал в стиле барокко. Над ним в арочной нише установили статую святого Петра. Церковь разделена на три нефа. Готические своды храма поддерживают ряды арок. Алтарь в середине XVII столетия украшал знаменитый художник и скульптор Фелипе де Рибас. Он создал скульптуры Христа, Богоматери и Святого Петра. Церковь знаменита тем, что в 1599 году в ней крестили великого художника Диего Веласкеса, о чём сообщает памятная табличка, установленная в храме в 1899 году.
Calle Dona Maria del Coronel, 1
Парк лос Принсипес — современная зона отдыха, которая раскинулась на западе района Лос Ремедиос. Parque de los Principes открылся в 1973 году. Над планировкой и украшением работали европейские ландшафтные дизайнеры. На 10 гектарах они создали пейзажный парк в английском стиле с большими свободными пространствами, куртинами кустарников, деревьев, декоративных злаков, цветов. Сеть прогулочных аллей и дорожек пронизывает весь парк и замыкается в кольцевой маршрут.
В парке вы найдёте уютные уголки для тихого отдыха, спортивные и детские площадки, огороженную зону для выгула собак, экзотические цветущие растения. На открытых участках дорожки спрятаны от солнца под перголы, увитые глицинией. На искусственном пруду с фонтаном и коваными мостиками живут лебеди.
Архитектурный ансамбль госпиталя Де-ла-Каридад, возведённый в 60-е годы XVII века, — выдающийся памятник андалузского барокко. Розовые фасады украшены карнизами и лепниной, в арочных нишах установлены статуи, на кровле возвышаются башенки. Декоративные детали выделены шоколадно-коричневым цветом.
В главном здании по-прежнему работает клиника, закрытая для посещений туристов. Для осмотра доступна церковь Св. Георгия и внутренний двор, украшенный колоннадой, фонтанами, изразцами. Интерьеры Георгиевской церкви расписаны фресками известных живописцев, несколько работ принадлежат кисти Мурильо. Перед входом в храм стоит памятник Мигелю де Маньяра — основателю госпиталя.
В историческом районе Санта Крус находится дом, где провёл последние годы жизни выдающийся испанский живописец Бартоломе Эстебан Мурильо. Старинное здание отреставрировали в 1972 году, а спустя 10 лет здесь открылся дом-музей художника.
В небольшом двухэтажном особняке с внутренним двориком была воссоздана атмосфера XVII столетия. В 1998 году значительную часть помещений преобразовали в офисы Андалузского совета культуры. Оставшееся музейное пространство используется для проведения временных выставок. Осмотреть экспозиции можно бесплатно. Подлинные картины Мурильо в доме-музее художника отсутствуют, представлены лишь репродукции.
Calle Santa Teresa, 8, 41004
Mercado Lonja del Barranco — гастрономический рынок у моста Изабеллы II, возведённый на фундаменте старого рыбного рынка, построенного в XIX по проекту Гюстава Эйфеля. В двухэтажном павильоне на площади 1200 кв. м разместились десятки прилавков с морепродуктами, рыбой, испанскими жареными пирожками, мясными закусками, сырами, жареными цыплятами и прочей снедью, приготовленной по домашним рецептам. На рынке Лонха дель Барранко вы можете полакомиться десертами, попробовать андалузские вина, послушать живую музыку, покопаться в книжных развалах, побывать на фотовыставке и кулинарной демонстрации.