Поэты где жить не выбирают, поэты доверяются судьбе. И интуиции. Интуиция привела его в Венецию. И дело не только в «водичке», коей в Венеции много, а Бродский воду обожал, — а в том, что она его «позвала». И они — сошлись. Это был абсолютный синхрон, роман длиною почти в четверть века, любовь до гроба. Он с энтузиазмом принял и полюбил её стиль жизни, она отвечала ему приливами вдохновения.
И вот эти местечки, где Бродский проживал «свою» Венецию мы и пойдем сегодня открывать. Это в первую очередь район Дорсодуро, любимый поэтом. Здесь, в пансионе «Академия» он останавливался в свой первый приезд в Венецию. Здесь же неподалеку находится набережная «Инкурабили», именем которой он назвал свое блестящее эссе «Набережная неисцелимых» — тоненькая книжица, а перевешивает на чаше весов тонны литературы о Венеции. Заглянем в кабачки и трактиры, где он был как родной и куда любил водить своих друзей.
Из Дорсодуро пойдем бродить и по другим районам, и я покажу вам храмы, куда Бродский любил заходить особо. Его квартирки, отели и пансионы, где он обитал, где делили с ним стол и кров его восторженные поклонницы и где сам он, не менее восторженно, писал о Венеции и о судьбе. А будет время и желание, можем съездить на остров Сан Микеле, венецианское кладбище, где покоится прах поэта, а на могильном камне выбита эпитафия по-латински «здесь (в этом мире) не кончается». Ничто не кончается. Почти четверть века прошло со дня его смерти, а Иосифа Бродского Венеция помнит и любит.
Пожалуйста, надевайте комфортную одежду по погоде и удобную обувь.
5 из 5 на основании 4 отзывов