Топ-40 достопримечательностей в Вероне и окрестностях, которые стоит посмотреть туристам.
Название арочного моста Пьетра, перекинутого через реку Адидже в Вероне, переводится с итальянского как «камень». Мост действительно по большей части сложен из античных камней. Длина Понте Пьетра составляет 120 метров. На этом месте до Второй мировой войны стояла переправа, построенная ещё до нашей эры. Мост назывался Мармореус и вёл к старинному району Вероны с античным римским театром. В конце войны, когда немецкая армия отступала, мост был взорван. Обломки его подняли из Адидже и восстановили переправу, повторив её очертания.
Название Пьяцца делле Эрбе в Вероне не случайно переводится как «площадь трав». В средние века на этом месте находился овощной рынок, а ещё раньше стояло здание римского форума. Сегодня площадь Эрбе украшают постройки нескольких архитектурных эпох — готики, барокко, ренессанса. На площади можно увидеть Дворец Маффеи, Дом Маццанти, башню Ламберти, часовую башню Гарделло.
В центре площади возвышается фонтан постройки XIV века с античной римской статуей Девы Марии. Пьяцца делле Эрбе всегда переполнена туристами, которые проводят время в уютных ресторанчиках, расположенных возле Дома Маццанти.
На центральной площади Вероны находится античный театр, который скоро будет отмечать 2000-летний юбилей. Арена-ди-Верона — один из крупнейших амфитеатров Италии. Он построен для проведения гладиаторских поединков и цирковых представлений. На арене амфитеатра также казнили неугодных властям жителей города, проводили корриды и турниры.
В XII веке внешняя часть сооружения, облицованная бело-розовым песчаником, была разрушена, при этом хорошо сохранились интерьеры. С XX столетия в амфитеатре, обладающем великолепной акустикой, проводятся театральные и концертные представления. На Арена-ди-Верона не раз выступали мировые оперные знаменитости. В 2000 году амфитеатр внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Трёхнефная романская базилика на площади Сан-Дзено построена в X столетии. Первая скромная церквушка на этом месте возводилась пятью веками ранее — здесь находилось захоронение первого веронского епископа. Позднее останки Зенона Веронского были перенесены в крипту следующего церковного здания. Нынешняя базилика Сан-Дзено-Маджоре стала третьей по счёту церковью.
Сооружение возводилось из золотистого туфа, фасад украшен мраморными вставками. В XII столетии вход в базилику оформили изящным порталом с библейскими барельефами. Интерьеры украшены старинными фресками и великолепным алтарём с триптихом Мадонны работы Андреа Мантеньи.
Церковь Святой Анастасии появилась в Вероне тысячелетие назад. Она была разрушена, и в XIII веке на этом же месте по проекту монахов-доминиканцев построена новая кирпичная базилика в готическом стиле. Строительство продолжалось почти 200 лет. Сооружению хотели дать имя Святого Петра, но жители города по старинке продолжали называть церковь Санта Анастасией.
Внутреннее пространство базилики разделено на три нефа двумя рядами колонн из красного мрамора. Стены украшены великолепными фресками. До сегодняшних дней сохранился мраморный мозаичный пол, которому почти семь веков. Таким же мрамором отделана входная арка. У помещения отличная акустика, поэтому жители и гости Вероны специально приходят сюда послушать орган.
Достопримечательности Вероны и окрестностей, которые лучше посмотреть на прогулке с местным гидом.
Через реку Адидже, которая протекает в старинной части города, перекинуто несколько исторических мостов. Один из них — арочный каменный мост Скалигеров. Переправа с зубчатыми башенками построена в XIV веке по указанию правящего представителя династии делла Скала. Только по мосту Скалигеров можно было подойти к замку Кастельвеккио.
Мост состоит из трёх арочных пролётов, расположенных со сдвигом по отношению друг к другу. Как и Понте Пьетра, мост Скалигеров во Вторую мировую войну был разрушен. Восстановили переправу, подняв обломки камней со дна реки.
Высокая башня в романском стиле возведена в Вероне в XII веке. Строила башню зажиточная семья Ламберти, имя которой постройка носит по сей день. Башню высотой почти 85 метров видно из всех концов города — эту цель и преследовали тщеславные Ламберти. Веком позднее на её вершине появилась колокольня. Башня Ламберти отличается изысканной архитектурой, которую можно охарактеризовать как «лаконичная роскошь».
Старая колокольня была разрушена ударом молнии, и в XV веке её восстановили в виде изящной белоснежной капители. С верхним ярусом гармонируют часы с белым циферблатом, которые появились в XVIII столетии. Сегодня на башне открыта смотровая площадка. На вершину можно добраться пешком, преодолев 368 ступеней, или же проехать на современном стеклянном лифте.
Piazza dei Signori/Via della Costa, 1
Католический собор в романском стиле возведён в Вероне в XII веке. Несколькими веками позднее сооружение перестраивалось в готическом стиле — с узкими вытянутыми окошками и остроконечными башенками. В первоначальном исполнении осталось только оформление входа. Портал украшен скульптурными барельефами на ветхозаветные темы.
Внутреннее помещение делится на три нефа колоннами из тёмно-розового мрамора. Полы вымощены мозаикой, стены украшены старинными романскими фресками. В боковых нефах церкви расположены два органа. Стены собора с XIV века хранят мощи святой Агаты В соборе Дуомо находится кафедра веронского епископата.
Католическая церковь в Вероне была построена на месте казни двух знатных бергамских граждан, причисленных к лику святых. Сан-Фермо-Маджоре возведена в VIII веке, позднее храм несколько раз перестраивался монахами-бенедиктинцами и францисканцами. Внешние фасады не меняли свой вид с середины XVI века. Они исполнены в романско-готическом стиле, с высокими оконными проёмами и остроконечными башнями. Сегодня Сан-Фермо-Маджоре состоит из верхней и нижней церквей. В обеих находятся старинные надгробия и фрески.
Историческая площадь Вероны носит два названия — Синьории и Данте. Вокруг площади в прошлые века находились здания городской администрации, в которых заседали синьоры. Именем итальянского поэта Данте Алигьери её стали называть, когда в центре установили мраморный памятник поэту. Пьяцца Синьории граничит с другой популярной веронской площадью — Пьяцца делле Эрбе.
Архитектурный ансамбль Пьяцца Синьории сформировался в период правления династии Скалигеров. Здесь находится дворец Подеста, лоджия Совета, дворец Правосудия, дворец Капитанов.
Красивейший парк Италии «Сигурта» расположен недалеко от Вероны близ озера Гарда. Парк разбит на месте частного поместья, которое находилось в коммуне Валеджо-суль-Минчо с XV столетия. На территории площадью более 60 гектаров лесистые участки удачно сочетаются с цветочными клумбами, а зелёные лужайки — с живописными холмами. Чтобы осмотреть максимум достопримечательностей сада, лучше всего объехать его на электрокаре.
Вилла, расположенная на территории парка «Сигурта», продолжает оставаться частной собственностью — её можно увидеть только на расстоянии. На территории парка открыты контактный зоопарк и сад лекарственных растений. Путешественники могут отдохнуть на берегу тенистых прудов с кувшинками.
Удивительный город Сирмионе расположился на узком полуострове, который делит на две части озеро Гарда. Сирмионе славился как место отдыха ещё в античные времена — на его территории были открыты целебные термальные источники. Со времён правления династии Скалигеров полуостров украшает массивная средневековая крепость с зубчатыми стенами.
В Сирмионе открыты лечебные центры, где применяются местные сернистые воды из термального источника Фонте Бойола. Здесь можно посетить готическую церковь Санта-Мария-делла-Неве со старинными фресками, или просто прогуляться по Старому городу с миниатюрными домиками и несметным количеством джелатерий.
Трагическая история любви Ромео и Джульетты, воспетая Шекспиром, известна каждому. У дома, в котором, по легенде, жила Джульетта Капулетти, всегда много туристов. Дом, построенный в XIII веке, принадлежал семье Каппелло, ставшей прообразом клана Капулетти. В начале XX столетия обветшавшее строение приобрела мэрия Вероны для создания дома-музея Джульетты.
Реконструкция растянулась почти на столетие и проводилась в несколько этапов. Фасад дома и внутренние интерьеры максимально стилизованы под средневековые времена. На втором этаже достроен балкон, на который в пьесе выходила главная героиня. На стене дома можно увидеть мемориальную доску с шекспировскими строками. Во дворе установлена бронзовая статуя Джульетты.
В старинном средневековом замке Кастельвеккио находится один из интереснейших музеев Италии. Замок построен в XIII веке на основе крепости, возведённой несколькими столетиями ранее. Кастельвеккио строился для семьи правителя Вероны, в течение многих лет он был жилым особняком. Когда в 20-х годах прошлого века у муниципалитета Вероны возникла идея создать музей средневековой живописи, выбор пал именно на Кастельвеккио.
Долгих 50 лет потребовалось, чтобы музей открыл свои двери для посетителей. Сегодня в его стенах находится 26 тематических залов, где представлены картины, фрески, скульптуры, коллекции колоколов и оружия. С музеем связана нашумевшая история его ограбления, когда из залов были вынесены полтора десятка картин известных мастеров.
На востоке Вероны есть удивительной красоты сад, утопающий в зелени кипарисовых и лавровых деревьев. Он разбит вокруг старинной виллы XVI века, расположенной у подножия горы. Дворец и сад принадлежали когда-то князю Агостиньо Джусти. В разработке проекта дворцово-паркового ансамбля принимал участие его владелец.
Территория разбита по типу регулярного сада на несколько частей, разграниченных аллеями из кипарисов. Сад украшают фонтаны, каменные скульптуры, зелёный лабиринт, старинный грот с оградой в виде устрашающей маски. Есть поверье, что влюблённые, заблудившиеся среди кустов лабиринта, всё же встретятся в нём, то будут жить вместе долго и счастливо.
Ворота Порта Борсари относятся к сохранившимся объектам древних оборонительных сооружений Вероны. Трёхъярусные ворота построены в I веке нашей эры. Нижний ярус состоит из двух арок, служивших проездом в город. Верхние уровни — аркады с портиками и колоннами. Когда-то ворота были целым зданием, а сегодня существует только их фасад из светлого известняка. Над проездными арками сохранилась надпись, сделанная в III веке.
Название ворот переводится как «пошлина» — охрана взимала плату за проезд в город. Через ворота пролегала Постумиева дорога, которая затем переходила в главную улицу Вероны. Сегодня за воротами также находится одноимённая центральная улица с множеством магазинов.
Центральная площадь Вероны отличается монументальными размерами, её территория — 6000 кв. м. Название площади связывают с итальянским словом «braida» — «коса». Пьяцца Бра окружают знаковые достопримечательности города, в том числе античный амфитеатр, дворцы Gran Guardia, Ottolini, Guglienzi, Barbieri. На площадь можно пройти через двойные арочные ворота, в которые упирается улица Порто Нуово.
Арки расположены в средневековой зубчатой стене c пятиугольной башней Torre Pentagona. По периметру площади разместились уютные летние кафе, в которых любят отдыхать гости города. Недалеко от амфитеатра находится зелёный сквер, доминанта которого — фонтан delle Alpi, возведённый как символ братства Вероны и немецкого города Мюнхена.
На северо-западе от Вероны находится долина виноградников Вальполичелла. Название Вальполичелла произошло от латинского Vallis-polis-cellae — «долина множества погребов». Виноградарство в этой местности процветало с древних времён. Вином можно было расплачиваться вместо денег, а за повреждение виноградных лоз и кражу плодов следовало суровое наказание.
В долине Вальполичелла преобладают красные сорта винограда. Один из самых знаменитых — Корвина Веронезе. Большой популярностью пользуются сорта Рондинелла и Корвиноне. Вальполичелла в середине прошлого века одной из первых в провинции Венето получила высокий знак качества продукции DOC.
Координаты: 10.8670117, 45.5232077
Менее часа езды отделяет итальянский город Мантуя от Вероны. Мантуя находится на юго-востоке Ломбардии, на скромном полуострове, расположенном между трёх рукотворных озёр. Мантуя признана итальянской архитектурной жемчужиной эпохи Возрождения. Великолепные особняки, которые украшают Старый город, строились в период многовекового правления династии Гонзага — больших поклонников культуры и искусства.
Главная достопримечательность Мантуи — Герцогский дворец, покоряющий своим масштабом и красотой. Палаццо занимает площадь 3,5 гектара. Внутренние помещения включают пять сотен залов разных размеров и конфигураций. Также в Мантуе можно увидеть Часовую башню Torre dell’Orologio, Чайный дворец, Кафедральный собор Дуомо, базилику Святого Андрея и другие достопримечательности. С 2008 года Старый город находится под охраной ЮНЕСКО.
Ворота Порта-Леони — одни из древнейших в Вероне. Их построили в I веке до нашей эры на Кардо Массимо — дороге, ведущей в Болонью. В те времена ворота больше напоминали маленькую крепость с двумя сторожевыми башнями, внутренним двором и двумя фасадами. Один выходил к городскому форуму, другой на внешнюю сторону. До наших дней сохранилась только левая часть внутреннего фасада, встроенная в стену жилого дома. Арочный проход Порта-Леони украшен с двух сторон дорическими колоннами. Над аркой расположены три оконных проёма в обрамлении ребристых вертикальных выступов. Рядом с воротами находится раскоп с основанием одной из башен диаметром 4,24 м. Фундамент второй башни скрыт в подвале дома, стоящего напротив.
Филармонический театр Вероны открылся в 1732 году оперой Антонио Вивальди «Верная нимфа». Строительство одного из старейших оперных домов Европы заняло 13 лет, проектом занимался известный театральный архитектор Франческо Галли да Биббиене. Во время Второй мировой войны прекрасное здание в стиле античного греческого храма было разрушено бомбовым ударом. Его долго восстанавливали, первый послевоенный спектакль состоялся только в 1975 году. С самого начала и до наших дней «Филармонико» занимает достойное место среди лучших оперных театров Европы и является хранителем традиций итальянской классической школы. По театру проводится экскурсия, во время которой вы побываете на репетиции, увидите знаменитый Зал музыки, познакомитесь с экспозицией театрального музея.
Via Roma 4 Tiket Office At Via Dei Mutilati, 4
В маленьком городке Виллафранка-ди-Верона расположен частный Музей Николис, чьи экспозиции раскрывают историю развития технологий, промышленности и международного дизайна XX столетия. Его открыл в 2000 году Лучано Николис — потомственный промышленник и владелец крупнейшего в Европе предприятия по переработке бумаги. В музейных залах выставлена преимущественно итальянская ретротехника, хотя есть образцы винтажных автомобилей европейских и американских производителей. Вы увидите велосипеды, мотоциклы, автомобили, самолёты, фотокамеры, печатные машинки, музыкальные автоматы, различные механизмы.
Церковь Санта-Мария-ин-Органо была частью аббатства, основанного в VII веке бенедиктинскими монахами. В начале XII века её перестроили в романском стиле и освятили в честь Вознесения Девы Марии. Уже тогда от первого храма сохранились лишь небольшие фрагменты крипты. В XVI столетии церковь вновь реконструировали и пристроили к ней колокольню. С тех пор облик храма не менялся. Он выполнен в виде латинского креста с пресбитерием и трансептом. Фасад хранит архитектурные стили разных эпох. Верхняя часть осталась романской, нижней придали черты итальянского ренессанса в виде больших входных арок и белых мраморных колонн с коринфскими капителями.
Внутри храм наполнен средневековыми произведениями искусства, среди них — фрески, алтарные картины, резные деревянные хоры, кресла, панели для ризницы, инкрустированные изображениями птиц, пейзажами и натюрмортами. Крипта под пресбитерием украшена фресками Франческо Мороне и алтарной картиной «Экстаз Святого Франциска Ассизского», выполненной в XVII веке известным мастером Алессандро Туччи.
В архитектуре церкви святого Бернардина, построенной в середине XV века, сплелись черты готики и ренессанса. Гладкий фасад с фигурным фризом украшают высокие стрельчатые окна и окно-роза. На полукруглом тимпане ренессансного портала установлены статуи святых. За скромными стенами храма скрывается богатейшее культурное наследие. Капеллы бокового нефа расписаны фресками работы выдающихся веронских живописцев XVI века. Картины на божественные темы принадлежат художникам Франческо и Доменико Мороне, Николо Джольфино, Паоло Веронезе. Бывшая библиотека монастыря Сан-Бернардино, которая сейчас называется залом Мороне, обладает отличной акустикой, здесь часто проводятся концерты классической музыки.
Монастырь Сан-Джорджо-ин-Браида основан в XI веке монахами Бенедиктинского ордена. В XV–XVI веках храм кардинально перестроили, добавили купол на высоком барабане, мраморный фасад с статуями святых, колокольню, строительство которой так и не завершили. Во время австрийско-французского сражения 1805 года на берегу реки Адидже храм посекли пули, их следы и сегодня видны на белых стенах дома каноника. Внутреннее пространство обители украшают старинные фрески выдающихся итальянских живописцев XVI века.
Церковь Святой Евфимии была построена и освящена в 1331 году. Современный облик ей придали в XV столетии, перестроив фасад в готическом стиле. Парадный портал украсили тремя скульптурами святых. Под правым окном на фасаде размещена гробница Верита, под левым — саркофаг Лаваньоли. Барочный интерьер храма расписан современными фресками. Настоящие сокровища церкви — старинные алтари и капеллы, украшенные резными деревянными панелями, картинами и фресками работы знаменитых итальянских художников XIV–XVI века.
Под алтарём бывшей церкви капуцинов в Вероне находится средневековый саркофаг. Легенда гласит, что именно в нём погребена юная Джульетта. Начало преданию положено в XVI столетии, когда в одной из новелл было упомянуто о гробнице шекспировской девы. Несколько веков спустя интерес к захоронению разожгла французская писательница де Сталь, описавшая саркофаг в своём романе.
К гробнице началось настоящее паломничество. Поклонники шекспировской пьесы даже откалывают кусочки камня, унося их с собой в качестве сувениров. После того, как в монастыре создали музей фресок, гробница Джульетты стала одним из музейных экспонатов.
На склоне одного из веронских холмов в I веке был построен античный римский театр. Teatro Romano обладал внушительными размерами, но его часто затапливало водами близлежащей реки. В средневековом периоде театр и вовсе скрылся под городскими постройками.
Древние руины были обнаружены в XIX веке при сносе старых домов. Вокруг прямоугольной сцены полукругом располагаются нисходящие зрительные лестницы-кавеи длиной более ста метров. Позади сцены сложена кирпичная стена, а рядом возвышаются остатки когда-то величественных арочных стен. Чтобы увидеть Teatro Romano, нужно перейти реку Адидже по мосту Пьетра.
Рядом с античным римским театром Вероны в бывшем монастыре Сан-Джероламо открыт археологический музей. Римский театр в XVI веке утратил значение для города, был засыпан землёй и застроен. Несколько веков спустя один из богатых веронцев купил этот участок земли, затеяв на нём археологические раскопки. В результате миру явились не только руины театра, но и большое количество старинных экспонатов античного и средневекового периода.
В археологическом музее хранятся предметы быта, тротуарная мозаика, древние надгробия и памятники. В состав музея входит также церковь при монастыре Сан-Джироламо, где сохранились старинные фрески и скульптуры.
Начало строительства эффектного барочного дворца на площади Эрбе датируется XV веком, когда были возведены первые два этажа. В это время в моду входил пышный стиль барокко, который новый владелец особняка Маркантонио Маффеи использовал при строительстве третьего этажа. Реконструкция дворца длилась несколько десятилетий.
Первый этаж с высокой аркадой предназначался для торговли. Второй этаж отличают вытянутые окна с карнизами и балкончиками. Последний ярус дворца, который сегодня носит имя Маффеи, выглядит наиболее эффектно — он украшен барельефами, его венчает балюстрада с мраморными статуями римских богов.
Античная однопролётная арка с колоннами построена в Вероне в I веке нашей эры. Сооружение возводилось в честь знатной веронской семьи за её заслуги перед городом. На арке в двух местах можно увидеть имя и подпись архитектора, по проекту которого она строилась.
Арка Гави много веков использовалась в качестве прохода горожан и проезда колесниц. С боков к ней пристраивались дома, лавки, другие сооружения. Во времена нашествия Наполеона французы разобрали арку, чтобы беспрепятственно передвигаться по городу. Восстановили Арку Гави лишь столетие спустя. Сегодня она считается одним из старейших сооружений Вероны.
Знатный гиббелинский род Скалигеров правил в Вероне более столетия и внёс большой вклад в культуру города. Рядом с церковью Санта Мария Антика со Средних веков находятся три арки-надгробия представителей семьи Скалигеров. Арка Кан Гранде I делла Скала в виде ларца-гробницы располагается прямо над входом в церковь. Саркофаг охраняют каменные псы. Сегодня здесь находится его копия, а оригинал хранится в музее Кастельвеккио. Арку Мастино II украшают четыре скульптуры ангелов. Мастино был самым жестоким из Скалигеров, поэтому собственный саркофаг начал строить ещё при жизни, не надеясь на милость подданных. Арка Кансиньорио делла Скала — самая эффектная. Надгробие выполнено в виде помпезного шестиугольника с витыми колоннами из красного мрамора, скульптурами и барельефами на библейскую тематику.
Все арки увенчаны конными статуями тех, кому они принадлежали. Каждое сооружение украшено фамильным гербом Скалигеров. Вблизи трёх готических арок из резного камня находятся более скромные надгробия других членов династии.
В XVI веке вокруг Вероны строились оборонительные сооружения, а вход в город открывали въездные ворота, возведённые в разных концах крепостной стены. Одни из них — южные ворота Порта Нуова. От них до центральной площади протянулась одноимённая улица.
Спустя два столетия Верона вошла в состав Австрии. Педантичные австрийцы реконструировали Порто Нуова на свой лад. Под слоями туфа частично скрылась оригинальная барочная кладка, были пристроены боковые проходы, через ров перекинут каменный мост. Сегодня ворота Порта Нуова внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Место, где в VIII столетии была построена церковь Святого Лаврентия, находилось когда-то за чертой города. Сегодня улица Корсо Кавур, где расположена церковь Сан-Лоренцо, входит в границы исторических кварталов. Трёхнефная романская базилика отличается необычной архитектурой. В верхней части боковых нефов находятся галереи, которые предназначались для прихожан женского пола. Чтобы жительницы Вероны не сталкивались на входе с мужчинами, на свои места они поднимались по витым лестницам, расположенным в боковых башнях.
В кладке церковного фасада чередуются камень и кирпич. Такого же стиля «полосатые» колонны отделяют центральный неф от второстепенных. Алтарь освещается лучами солнца, проникающего сквозь боковые окна. Во внутренней части можно увидеть старинные фрески и надгробия.
Если в Вероне есть дом Джульетты, то дожен быть и дом Ромео. В средневековом особняке в центре Вероны жила семья из влиятельного клана Монтиколи, ставшая прообразом Монтекки. После того как она уехала из города, дом был продан веронийцам Ногарола.
В XX веке возникла идея создания шекспировского дома-музея Ромео. Здание много лет находилось в запустении, но его владельцы и по сей день не отдают дом администрации города. На особняк с готическими окошками, одно из которых украшает балкончик с ажурной решёткой, пока можно любоваться только снаружи.
В центре Вероны находится церковь Санта Мария Антика, знаменитая захоронениями веронийских правителей делла Скала. Античная базилика появилась на этом месте ещё в VIII веке как монастырская церковь. После землетрясения XII столетия полуразрушенную базилику перестроили в романском стиле, при этом сохранили аутентичные мозаичные полы.
В XIII веке вокруг церковного квартала возводились строения, принадлежавшие Скалигерам. Сама церковь обладает лаконичным оформлением фасада и интерьеров, но её прославили Арки Скалигеров. Пышные надгробия трёх представителей династии находятся перед входом в базилику.
Над рекой Адидже на вершине холма Святого Петра напротив Старого города высится мощное средневековое сооружение — замок Сан-Пьетро. В I веке до нашей эры на этом месте построили амфитеатр, потом храм. Замок Святого Петра возвели в XV веке венецианцы, под их правлением Верона оставалась в течение четырёх столетий. Во время нашествия наполеоновских войск крепостные сооружения были частично разрушены. Их восстановили в середине XIX века, когда в Верону пришли австрийцы. В облике заново отстроенных казарм по сей день сохранились черты немецкой архитектуры.
Пешая дорога к старинной цитадели проходит через парк, откуда открываются красивые виды на историческую часть города. К вершине туристов поднимает фуникулёр, построенный в первой половине прошлого века. Попасть внутрь зданий невозможно — идёт реставрация. Но можно побродить вдоль сохранившихся крепостных стен, пройтись по площади, посмотреть на гигантскую цистерну для воды, построенную в XVI веке.
Строительство Палаццо делла Гран Гуардия (Palazzo della Gran Guardia) началось в первой четверти XVII века и завершилось только 240 лет спустя в 1850 году. Дворец предназначался для тренировок солдат в ненастную погоду. Во время борьбы Италии за независимость в нём квартировали австрийские военные. Массивное здание, расположенное на площади Бра напротив Арена-ди-Верона, воплотило в себе два стиля — барокко и неоклассицизм. Тринадцать арок нижнего яруса перекликаются с архитектурой древнего амфитеатра. Фасады второго этажа оформлены двойными колоннами, разделяющими высокие окна. Попасть внутрь Дворца Гран Гвардия можно только во время художественных выставок и других мероприятий.
В первой половине прошлого столетия на холме Сан-Пьетро располагалась Академия изящных искусств. Чтобы студентам было проще и быстрее добираться до учебного корпуса, к нему провели линию фуникулёра. Подъёмник проработал с 1931 до 1944 года и был закрыт, оказавшись совершенно нерентабельным. Старое устройство капитально отремонтировали и снова запустили в 2017 году.
Пропускная способность Веронского фуникулёра — 600 пассажиров в час. Одна кабина рассчитана на 25 человек, поездка занимает всего 2-3 минуты. Промежуточная остановка у Римского театра позволяет познакомиться со всеми достопримечательностями холма Святого Петра. Конечная станция — смотровая площадка, откуда открываются панорамные виды Вероны.
В 1804 году Наполеон издал указ, запрещающий хоронить усопших в городской черте. Веронское монументальное кладбище было построено по проекту местного архитектора Джузеппе Барбьери. Величественный фасад главного входа он выполнил в неоклассическом стиле с отсылкой к греко-римскому пантеону. Кладбище квадратной формы окружают галереи с колоннадами, в которых построены капеллы. Над многими могилами возвышаются скульптуры — ангелы, символические, жанровые и семейные композиции. Памятники выполнены в разных стилях — от античной классики до арт-нуво. Некоторые захоронения отмечены только крестами или простыми надгробными плитами.