Почему «Утро стрелецкой казни» Сурикова считали мистической картиной, о чём критики писали «безобразная и нечистоплотная барышня», как в конце жизни Саврасов очутился в ночлежках на Хитровке — это только тизер того, что вы узнаете! И конечно, вы увидите знаковые полотна тех, кто озарил своим светом всё русское искусство.
Передвижники передвигали по городам не только себя и картины, они как будто передвигали в новую эпоху всё русское искусство. Раньше: академия, мифология, парадные портреты — скука… А у них: смелость, страсть, провокация, амбиции.
Они прошли путь от изгоев до героев, от бедняков до королей арт-рынка. В клубах паровозного пара они неслись со своими картинами из Петербурга и Москвы во все концы страны, как гонцы нового времени.
А мы присоединимся к ним на их пути.
«Неизвестная» Крамского — по какой причине картину маркировали как 18+.
«Утро стрелецкой казни» Сурикова — почему руки стрельцов вымазаны воском и причём тут Лев Толстой.
«Грачи прилетели» Саврасова — что кроме этой картины написал художник (спойлер: ещё с дюжину «грачей»).
«Московский дворик» Поленова — почему невыносимо обыденная и простая картина на самом деле шедевр.
«Не ждали» Репина» — зачем Илья Ефимович пришёл в галерею, где висело полотно, и начал переписывать его прямо там.
А ещё мы расскажем:
И это далеко не всё!