Италия

Достопримечательности Флоренции

Топ-30 достопримечательностей во Флоренции и окрестностях, которые стоит посмотреть туристам.

Фильтр

Золотой мост Понте Веккьо

Мост Понте Веккьо, что значит «Старый мост», возведен в 1345 году на месте древнего мостового перехода, снесённого паводком на реке Арно. Трёхпролетный пешеходный мост поддерживают широкие каменные арки, опирающиеся на два мощных пилона. От берега до берега мост плотно застроен двухэтажными домами ремесленников, несколько домишек расположились на платформах, нависающих над водой.

На первом уровне разместились ювелирные магазинчики, что и послужило поводом к неофициальному названию «Золотой мост». В центре застройки моста ювелиров находится сквозная видовая терраса. На ней установлен фонтан и бюст Бенвенуто Челлини – знаменитый скульптор прославился также своими прекрасными ювелирными изделиями. 

Ponte Vecchio, 50125

Сады Боболи

Сады Боболи — великолепный образец итальянского садово-паркового искусства и ландшафтного дизайна эпохи Возрождения. Парк у стен Палаццо Питти был заложен по воле Элеоноры ди Толедо, супруги Козимо I. Зелёный массив площадью 45 000 кв. м простирается до стоящего на вершине холма Боболи форта Бельведер, служившего сокровищницей герцогов Тосканских.

Гравийные аллеи сада украшают фонтаны, статуи, колоннады, террасы с видами на город. За деревьями прячутся гроты, нимфеумы, лабиринты. На склоне холма построен амфитеатр в античном стиле, где ставились первые в мире оперные спектакли. Рядом со сценой высится древнеегипетский обелиск эпохи фараона Рамсеса II, доставленный из Гелиополиса.

Piazza Dei Pitti 1, 50125

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Дуомо) возводился с 1296 по 1436 год. В его облике гармонично объединена стилистика поздней готики и раннего ренессанса. В XV веке храм был крупнейшей христианской церковью в Европе. Венчающий строение огромный купол виден из любой точки города. У основания его мраморного фонаря — кольцевой балкон, откуда открываются виды на исторический центр города.

Подкупольные росписи и настенные фрески выполнены выдающимися живописцами эпохи Возрождения. В подвальных помещениях открыты для осмотра остатки древней церкви Св. Репарты (IV век) с фрагментами мозаичных полов. На праздничные мессы в Дуомо собираются до 30 000 верующих, под сводами звучат аккорды 7 551-трубного органа.

Базилика Сан-Лоренцо

Базилика Сан-Лоренцо представляет собою комплекс часовен и монастырских зданий, возведённых с IV по XV век. Первая соборная церковь во имя Святого Лаврентия (Сан-Лоренцо) освящена в 393 г. В XV веке по проекту Филиппо Брунеллески комплекс перестроили в архитектурном стиле ренессанса. 

Наиболее величественная часть базилики — капелла Медичи, увенчанная огромным 59-метровым куполом. Под сводами капеллы погребены около 50 представителей семьи великих герцогов Тосканы. В анфиладах залов экспонируются работы Донателло, Бронзино, Верроккьо, других мастеров той эпохи.

В комплексе базилики располагается библиотека Лауренциана, в основе собрания — книжная коллекция герцогов Медичи. В залах, спроектированных Микеланджело, хранится около 15 000 манускриптов и старопечатных книг, десятки тысяч гравюр.

Piazza di San Lorenzo 9, 50123

Площадь Синьории

Площадь Синьории — многовековой центр политической жизни Флоренции. Над её пространством доминирует Палаццо Веккьо с 94-метровой башней Арнольфо. У дворца установлен конный памятник герцогу Тосканы Козимо I Медичи работы Джамболоньи.

Площадь украшают статуи «Давида» Микеланджело и «Геркулеса» Бандинелли. Периметр обрамляют здания, возведённые выдающимися архитекторами позднего Средневековья и Ренессанса. Выделяется фасад дворца Угуччони, галерея Лоджии деи Ланци с группой скульптур.

В 1497 г. францисканец Савонарола устроил в центре площади знаменитый костёр тщеславия, где приказал сжечь «богопротивные» книги, картины, предметы роскоши. Год спустя по приговору суда инквизиции на том же месте взошел на костёр и сам реформатор. У фонтана «Нептун» (1575 г.) об этом напоминает надпись на каменной плите.

Адрес: Piazza della Signoria, 50122

Главные достопримечательности можно посмотреть самостоятельно на прогулке, но путешествие будет гораздо увлекательней, если сходить на обзорную экскурсию по Флоренции с местным гидом.

Базилика Санта-Кроче

Беломраморная базилика Санта-Кроче (церковь Святого Креста) — шедевр готической архитектуры и пантеон граждан, прославивших Италию. Проект храма создан в 1294 году, предположительно Арнольфо ди Камбио. Строительство завершилось в 1385 году.

Своды базилики поддерживают стрельчатые арки, опирающиеся на восьмигранные колонны, свет проникает через высокие витражные окна. Интерьеры декорированы фресками, выполненными в 1320-1325 годы Джотто и художниками его школы.

Под сводами Санта-Кроче погребены Микеланджело Буонаротти, Никколо Макиавелли, Галилео Галилей, Джоаккино Россини и другие выдающиеся личности. В полу и в стенах базилики вы увидите сотни погребальных плит с инкрустациями и надписями. Здесь установлен саркофаг Данте Алигьери, но кенотаф пуст — великий поэт похоронен в Равенне.

Галерея Уффици

Уффици охватывает целую улицу, выходящую на площадь делла Синьора. В XVI столетии здесь теснились дома с кабинетами чиновников городского магистрата, судейскими аудиториями, часовнями, мастерскими и резиденциями ремесленных гильдий Флоренции. По воле герцога Козимо I зодчий Джорджо Вазари перестроил здания, объединив их единым фасадом в комплекс, где разместилось художественное наследие Медичи.

Сегодня галерея входит в число самых знаменитых музеев планеты, в её залах экспонируется крупнейшее в мире собрание полотен живописцев эпохи Ренессанса, богатые коллекции скульптур античных времен. Здесь вы увидите нетленные шедевры — «Рождение Венеры» кисти Сандро Боттичелли, «Благовещение» Леонардо да Винчи, «Святое семейство» Микеланджело, полотна Чимабуэ, Караваджо, Рафаэля, Верроккьо. 

Квартал Санто-Спирито

Квартал Санто-Спирито расположен на левом берегу реки Арно, являясь частью района Ольтрарно. В этом оживлённом уголке Флоренции, облюбованном ремесленниками, антикварами, реставраторами, до сих пор ощущается дух эпохи Возрождения. Исторические символы квартала — площадь Санто-Спирито, одноимённая церковь, дворец, принадлежащий с XVII века маркизам Фрескобальди.  

В переулочках квартала живы традиции флорентийских художественных промыслов. Тут теснятся миниатюрные лавки с оригинальными изделиями, атмосферные ресторанчики. По вечерам почтенные синьоры выносят стулья и усаживаются у дверей, обсуждая друг с другом новости. Обитатели квартала давно привыкли к толчее туристов возле разместившихся рядом с церковью Санто-Спирито популярных достопримечательностей — садов Боболи, Палаццо Питти, храма Санта-Мария-дель-Кармине.

Адрес: Санто-Спирито

Баптистерий Сан-Джованни

Восьмиугольный баптистерий с шатровой мраморной кровлей возведён, предположительно, в раннем Средневековье. Первое упоминание о нём относится к 897 году. В 1294 году Арнольфо ди Камбио облицевал фасады здания орнаментами из полос двухцветного мрамора. Внутренний свод украшают мозаичные изображения из золотистой смальты. Главный портал обращён к собору Санта-Мария-дель-Фьоре.

Большую художественную ценность представляют три двери в баптистерий. Двойные створки украшают литые позолоченные бронзовые барельефы со сценами библейских и новозаветных событий, аллегорические персонажи. Над створками врат южного входа в XIV веке работал скульптор Андреа Пизано. Объёмные фигуры на северных и восточных вратах созданы в XV веке мастером барельефа и знаменитым ювелиром Лоренцо Гиберти. 

Piazza San Giovanni, 50122

Колокольня Джотто

Монументальная 84-метровая колокольня Джотто возвышается у стен кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре. В величественном сооружении ярко воплощены характерные черты элегантной флорентийской готики XIV века. Кампанила по проекту Джотто возводилась более 60 лет, в строительстве участвовали несколько выдающихся зодчих – Андреа Пизано, Альберто Арнольди, Франческо Таленти. Последний ярус завершен в 1359 году.

Фасады звонницы облицованы разноцветным мрамором, плитами с барельефами сцен из Книги Бытия, в нишах установлены статуи библейских царей и пророков. На верхнем ярусе под колоколами располагается смотровая площадка с видами на древний город. Наверх ведет узкая и крутая каменная лестница с 398 ступенями, уложенными в толще кладки кирпичных стен.

Piazza del Duomo, 50122

Музей Опера-ди-Санта-Мария-дель-Фиоре

Музей Опера-ди-Санта-Мария-дель-Фьоре, или Музей Дуомо, располагается в западной части Соборной площади. Под сводами средневекового здания в 28 залах собраны выдающиеся скульптурные работы. Многие из них сняты со своих мест под открытым небом, взамен установлены копии. Здесь хранятся подлинники скульптур с фасадов колокольни Джотто, фигуры, украшавшие фасады Дуомо, оригинальные бронзовые врата баптистерия.

В экспозиции, занявшей 3 этажа, вы увидите шедевры именитых мастеров и искусные работы безвестных флорентийских ремесленников. Обратите внимание на «Пьету» Микеланджело. Художник намеревался установить эту скульптурную группу в собственной усыпальнице, но завершить работу не успел. Предположительно, лицо фигуры Святого Никодима в центре группы — автопортрет самого Микеланджело.

Piazza del Duomo 9, 50122

Базилика Санта-Мария Новелла

Базилика Санта-Мария Новелла заложена в 1279 году, строительство завершено в середине XIV века. В облике храма, напоминающего резную шкатулку, улавливается смесь тосканской готики, романской и ренессансной архитектуры. Фасады и интерьеры отделаны белоснежным мрамором, контрастирующим с тёмно-зелёным серпентином. 

Алтарь инкрустирован лазуритом и малахитом, украшен статуями ангелов. Особую ценность представляет алтарная роспись «Троица», созданная художником Томмазо Гуиди. Композиция — совершенный образец перспективного изображения, которым владели флорентийские живописцы XV столетия.

В этом же приделе можно увидеть фрески Гирландайо, изобразившего многочисленное семейство Медичи. В базилике хранятся распятия работы Джотто и Бруннелески, картины Вазари, Бронзино, Ботичелли.

Дом-музей Данте Алигьери

Дом-музей Данте Алигьери — неприметное здание в средневековых кварталах Флоренции, где будущий поэт родился в 1265 году. Подлинных вещей, принадлежавших Данте, не сохранилось, экспонатов в музее немного. На витринах — предметы современной ему эпохи, оружие XIII-XIV веков.

Экскурсовод расскажет о Флоренции того времени, её политическом устройстве, торговых связях. Повествование подкреплено изображениями на плазмах.

В одном из залов создана диорама битвы при Кампальдино в 1289 году. Молодой Алигьери, сражавшийся против приверженцев партии гвельфов, оказался на стороне, проигравшей сражение. За поражением последовало изгнание Данте из Флоренции. Творец «Божественной комедии» умер вдалеке от родины, заразившись малярией. В музее демонстрируется его посмертная маска.

Статуя Давида на площади делла Синьора

Статуя Давида создана Микеланджело в 1504 году. Пятиметровое изваяние предназначалось для украшения одного из контрфорсов фасада собора Санта-Мария-дель-Фьоре. По замыслу творца, исполненный силы и уверенности взгляд обнаженного атлета с пращей, зажатой в кулаке правой руки, должен быть обращен к Риму, извечному сопернику Флоренции.

По завершении работы выяснилось, что поднять шеститонную статую на контрфорс не представляется возможным. Скульптуру решили установить на площади делла Синьора, у входа в Палаццо Веккьо, где она и возвышалась до 1873 года. Из-за разрушений мрамора, вызванных дождями и перепадами температуры воздуха, скульптуру переместили в специальный зал галереи Академии изящных искусств. В 1910 года на площади делла Синьора появилась мраморная копия библейского героя.

Piazza della Signoria, 50122

Фонтан Нептуна

Сверкающий фонтан Нептуна украшает площадь Синьории с 1575 года. Он был спроектирован Бандинелли, но создан Амманати, которому помогали именитые мастера, привнесшие в проект свои идеи. Современники подвергли фонтан нещадной критике, но позже его признали образцом маньеристской скульптуры, пошатнувшей каноны академизма Микеланджело.  

Инициатор строительства фонтана — герцог Козимо I, решивший обеспечить чистой водой старейшую часть Флоренции и запечатлеть свою власть в аллегорической форме. В центре композиции — гигантское изваяние Нептуна, возвышающееся на колеснице. Запряжённые в неё лошади, частично скрытые водой, словно вырываются из морской пучины. В чертах лица бога морей улавливается сходство с обликом Козимо Медичи. Мраморную чашу бассейна окаймляют бронзовые фигуры мифических морских существ.

Piazza della Signoria, 50122

Палаццо Веккьо

Палаццо Веккьо более семи веков служит резиденцией правительства Флоренции. Главное здание, выходящее на площадь Синьории, стало визиткой города. Строительство началось в 1299 года на руинах римского амфитеатра. В подвалах зодчие сохранили несколько подземных помещений античного сооружения. Древние казематы использовались в качестве тюрьмы.

Дворцы, часовни и галереи строились до середины XVI века. Комплекс зданий с внутренними двориками стоит за фасадом, увенчанным 94-метровой башней. Сегодня здесь располагаются музеи. Среди шедевров, представленных в художественных собраниях Палаццо Веккьо, — «Юдифь» Донателло, «Гений победы» Микеланджело, полотна Бронзино в часовне Элеоноры. 

Piazza della Signoria, 50122

Коридор Вазари

Коридор Вазари появился благодаря герцогу Козимо I, который имел немало врагов и опасался заговоров. Чтобы не выходить на оживлённые улицы, где его могла подстерегать опасность, правитель Тосканы велел придворному зодчему Джорджо Вазари возвести уединенный переход. Он протянулся от Палаццо Веккьо через Уффици и мост над водами Арно к противоположному берегу реки, где находилась резиденция герцога Палаццо Питти и форт Бельведер.

Тайный ход, включавший крытую галерею над застройкой моста Понте Веккьо, получил название коридора Вазари. Работы были выполнены в 1565 году. Зловонный рынок мясников был перемещён с Понте Веккьо, а на его месте разместились ювелирные мастерские и магазины. Сегодня коридор Вазари включен в галерею Уффици. Здесь экспонируется живопись мастеров XVII-XVIII ст. Туристический маршрут завершается в садах Боболи, у грота Буонталенти.

Библиотека Лауренциана

Библиотека Медичи Лауренциана расположена позади церкви Сан-Лоренцо. Вход в неё — монументальная лестница, ведущая в читальный зал. Библиотека основана Козимо Медичи Старым, собравшим в домашнем архиве солидную коллекцию рукописей. Его внук Лоренцо приумножил фонд.

Это самое значительное и ценное собрание манускриптов в Италии. Среди сокровищ — рукописи V века с произведениями Эсхила, Софокла, Вергилия, Библия VI века, тексты Горация с примечаниями Петрарки, автографы Леонардо да Винчи, письма Наполеона.

Лауренциана открылась в 1571 г. Интерьеры — лестница, вестибюль, главный зал — выполнены Микеланджело. После его отъезда из Флоренции строительство здания и внутреннее оформление завершали Триболо, Амманати, Вазари. В работе использовали эскизы и устные рекомендации Микеланджело.

Piazza San Lorenzo, 9, 50123

Лоджия деи Ланци

Лоджия деи Ланци — открытая арочная галерея, созданная архитекторами Бенчи ди Чионе и Симоне Таленти (XIV век). Сооружение известно также как «Лоджия Синьория» по имени площади, к которой оно обращено, и «Лоджия Орканьи» — в честь предполагаемого соавтора архитектурного проекта. Изначально галерея служила залом приёмов и собраний Синьории.

В XVI веке Козимо I предоставил лоджию скульпторам, превратившим её в открытое выставочное пространство. Тогда у неё появилось имя «деи Ланци» в честь ландскнехтов — стражей Козимо I. В галерее размещены изваяния исключительной ценности. Среди них — шедевр Бенвенуто Челлини «Персей», скульптурные группы Джамболоньи «Похищение сабинянок», «Геркулес и Кентавр», датируемое I веком, римское воспроизведение утраченной пергамской скульптуры «Менелай с телом Патрокла». 

Piazza della Signoria, 50122

Национальный музей Барджелло

Барджелло — художественный музей, расположенный в одноимённом дворце (1256-1354 годы), древнейшем общественном здании Флоренции. Служивший резиденцией верховного городского магистрата, а позже — тюрьмой и местом экзекуций, в 1885 году Барджелло был преобразован в музей изобразительного искусства Средневековья и эпохи Возрождения. Здесь представлена крупнейшая в Италии коллекция скульптур XIV-XVII веков.

В музейных залах хранятся шедевры «Вакх» и «Тондо Питти» Микеланджело, «Давид» и «Святой Георгий» Донателло. Вы также увидите творения Челлини, Джамболоньи, Брунеллески, Гиберти. В помещениях, посвящённых прикладному искусству, демонстрируется собрание майолики, тканей и гобеленов, слоновой кости, серебра, доспехов, монет.

Via del Proconsolo, 4, 50122

Церковь Всех Святых

Церковь Всех Святых, известная как церковь Оньиссанти, возведена близ берега реки Арно в XIII веке. Тогда здесь было предместье Флоренции Борго Оньиссанти, давшее название храму и площади. Барочный облик церковь получила в XVII веке. От первоначальной постройки сохранились кампанила и тимпан над порталом.

Фасад храма работы Маттео Ниджетти (1637 г.) разделён широкими карнизами и украшен замечательными рельефами. В центре фронтона — огромный герб города. Интерьеры создавали великие живописцы и скульпторы. Присмотритесь к фреске «Мадонна Милосердная» Гирландайо, на которой Дева Мария укрывает плащом членов семьи Веспуччи, чьим родовым храмом была церковь. Юноша в красном – это Америго, давший имя Новому Свету.   

Ворота баптистерия «Врата рая»

Врата восточного портала баптистерия принадлежат к ряду выдающихся произведений эпохи флорентийского Ренессанса. Шедевр создан скульптором и ювелиром Лоренцо Гиберти в первой половине XV века. Он трудился над отливкой бронзовых барельефов 27 лет.

На позолоченных панелях представлены эпизоды библейских повествований. С поразительным мастерством переданы плавные складки одежд персонажей, с мельчайшими деталями изображены лица, архитектурные композиции, растения и животные.

В одной из своих книг Джорджо Вазари сообщает, что Микеланджело, поражённый великолепием портала, счел его достойным служить входом в рай. Так портал Гиберти получил второе название — «Врата рая». В 1966 году створы переместили в музей Дуомо, в баптистерии установлена копия ворот.

Piazza San Giovanni, 50122

Дворец Строцци

Палаццо Строцци (1489-1539 годы) принадлежит к числу великолепнейших дворцов эпохи Ренессанса. Его велел построить Филиппо Строцци — глава одного из самых состоятельных флорентийских семейств. Фамилия владела дворцом до 1937 года.

Филиппо Строцци разбогател в Неаполе, куда был изгнан из Флоренции из-за конфликта с Медичи. По возвращении на родину он решил превзойти враждебный могущественный род в богатстве и влиянии, и задумал выстроить грандиозный палаццо, для чего потребовалось снести целый квартал.

За образец будущего дворца был взят палаццо Медичи. Здание с тремя высокими этажами, величественными порталами и внутренним двором имеет кубическую форму. Фасады из тёсаного камня придают ему схожесть со средневековым замком. Сегодня здесь размещаются 4 гуманитарных учреждения.

Piazza degli Strozzi, 50123

Памятник Данте Алигьери

Памятник Данте Алигьери высится у левого фланга фасада церкви Санта-Кроче. Первоначально монумент украшал центр площади перед базиликой, но был перемещён ближе к храму после наводнения 1966 года. Тогда паводковые воды плескались прямо у ног статуи великого флорентийца. Памятник из ярко-белого каррарского мрамора — шедевр скульптора Энрико Пацци. Его установили в 1865 году, когда во Флоренции проходили празднования 600-летия со дня рождения литературного гения и мыслителя.

Фигура Данте возвышается на постаменте с геральдическими львами по углам. В их лапах — щиты, на которых обозначены названия городов, пожертвовавших средства на создание монумента. Сам поэт, увенчанный лавровым венком, предстает суровым, задумчивым, несколько мрачным, словно скорбит о своем изгнании из города.   

Piazza di Santa Croce, 50122

Дворец Медичи Риккарди

Палаццо Медичи Риккарди возвел в XV веке зодчий Микелоццо ди Бартоломео по заказу флорентийского банкира и политика Козимо Старшего — основателя династии герцогов Медичи. Трёхэтажное здание, облицованное гранитными блоками в технике объёмного рустика, стало образцом дворцовых сооружений эпохи Ренессанса.

В палаццо хранились фамильные художественные коллекции, античные римские скульптуры. Собрание послужило прообразом Академии изящных искусств. Тут черпал вдохновение юный Микеланджело, постигали основы мастерства Боттичелли, Беноццо Гоццоли, Паоло Уччелло.

С 1670 году во дворце размещается библиотека Риккардина, собранная семьей Риккарди. Среди раритетов — манускрипт X века с воспроизведением книг Плиния, копии «Божественной комедии» Данте с портретом поэта, рукопись Макиавелли «История Флоренции».

Галерея Академии изящных искусств

Галерея Академии изящных искусств основана в 1784 году великим герцогом Тосканы Пьетро Леопольдо ди Лорена, представителем лотарингской ветви дома Габсбургов. Он объединил экспозицию своего детища с собранием Академии искусств, созданной еще в 1563 году Козимо I Медичи. Экспонаты размещаются в бывшем монастыре Сан-Никколо-ди-Кафаджио. В 1873 году галерею украсили оригиналом статуи Давида работы Микеланджело, ранее стоявшим на площади Синьории.

Галерея — один из лучших художественных музеев Флоренции. Здесь представлены работы мастеров, творивших в XIV-XVII веках, — картины, скульптуры, гипсовые слепки античных изваяний. В одном из залов можно посмотреть коллекцию икон русской иконописной школы, собранную герцогами Лотарингского дома.  

Дворец Питти

Дворец Питти приобретен герцогом Козимо I в 1550 году у флорентийского банкира Луки Питти. С 1737 года в покоях обосновались герцоги Лотарингские из династии Габсбургов, а с 1865 по 1919 годы во дворце располагалась резиденция герцогов Савойских, королей объединённой Италии. Три династии аристократических фамилий наполняли дворцовые залы великолепными произведениями искусства.

Сегодня в Палаццо Питти разместился ряд музеев — Казначейство великих герцогов Тосканских с богатой коллекцией предметов декоративно-прикладного искусства, Королевские покои с роскошной обстановкой, Музей моды и костюма, Галерея современного искусства. В Палатинской галерее дворца представлено около 500 картин. Среди них вы увидите произведения Рафаэля, Тициана, Караваджо, Тинторетто, Рубенса.

Piazza Dei Pitti 1, 50125

Площадь Микеланджело

Площадь Микеланджело построена на холме к югу от центра города в 1869 году, когда Флоренция была столицей Итальянского королевства. На площади стоит терраса с панорамными видами на центральную часть города, раскинувшуюся за рекой Арно.

В центре, на высоком постаменте — бронзовая копия статуи Давида работы Микеланджело, её окружают копии скульптурных композиций, созданных великим мастером для мемориальной часовни Медичи (мраморные оригиналы вы можете увидеть в базилике Сан-Лоренцо).

В ста метрах от монумента возведена лоджия с колоннадой в неоклассическом стиле, где планировалось создать музей скульптурных произведений Микеланджело. Проект воплотить не удалось, но лоджия не пустует, в ней располагается Caffè & Ristorante La Loggia с собственной панорамной верандой.

Piazzale Michelangelo, 50125

Центральный рынок

Центральный рынок располагается в здании, построенном в 1874 году. Просторный торговый центр с классическими аркадами спроектировал зодчий Джузеппе Менгони. Внутреннее пространство первого этажа разделено на зоны мясников, торговцев рыбой, молочными продуктами и т.д. На рынке можно запастись колбасами, сырами, оливками, фруктами, овощами, сладостями, выпечкой, другими лакомствами. На втором этаже — рестораны, где подают блюда тосканской кухни.

Здание Центрального крытого рынка окружают киоски и лотки стихийной торговли под открытым небом, это торжище тянется до стен стоящей неподалёку базилики Сан-Лоренцо, которая и дала имя рынку. На прилавках предлагается качественная одежда, обувь, сувениры, изделия ремесленников.

Флорентийская опера

Флорентийская опера, известная как Театро дель Маджио, возведена к северо-западу от исторического центра города. Первый театральный сезон открылся в 2014 году. В зале с прекрасной акустикой размещаются 1800 зрителей, на кровле кубического авангардного здания устроена открытая арена на 2000 мест, отсюда открываются чудесные панорамы. К Театро дель Маджио примыкает большой концертный зал. Театр стал домом для ежегодного фестиваля «Музыкальный май», включающий оперные и балетные постановки, симфонические концерты.  

Во Флоренции зародилось современное оперное искусство, опирающееся на традиции древнегреческих трагедий. Первый оперный спектакль в нашем понимании этого жанра поставлен на сцене резиденции герцогов Медичи в 80-е годы XVI века.

Достопримечательности в других городах Италии