Путешествуя, каждый из нас находится в постоянном поиске прекрасного. Предлагаю вам отправиться туда, где красота веками хранится в скульптурах и на полотнах великих мастеров. Изучив большое количество материалов по теме искусства, я с радостью поделюсь с вами самым интересным и проведу с вами несколько часов в одном из богатейших собраний европейского искусства.
Галерея Уффици — одна из визитных карточек города. На протяжении 300 лет Медичи, синьоры Тосканы, собирали эту коллекцию, лишь немного дополненную в более поздние времена. В залах Уффици европейское искусство представлено во всем своем разнообразии от греческих и римских скульптур до полотен XIII-XVIII века. У каждой из картин – своя биография, связанная с такими великими именами как Чимабуэ, Джотто, Боттиччели, Андреа дель Сарто, Понтормо, Леонардо да Винчи, Рембрандт, Рубенс, Гойя и многими другими, которые сделают честь любому музею.
Как профессионал своего дела, я расскажу вам о стилях и об отдельных полотнах. Вы научитесь отличать греческие изваяния от римских, узнаете, как не потеряться среди огромного количества картин и не пропустить знаковые шедевры. Я расскажу вам, почему Леонардо назвал свое нововведение воздушной перспективой и какие еще бывают тонкости и приемы у разных мастеров.
Мы вместе увидим работы великих художников и отыщем ответы на многие «почему». Почему Микеланджело писал так мало картин? Почему и для кого Гуидобальдо II делла Ровере заказал это полотно с изображением Венеры у Тициана? Почему о Боттичелли забыли на 400 лет? Ведь больше его работ, чем в Уффици, не найдется ни в одном другом музее. Любимый вопрос русских туристов: почему женщины на его полотнах с животиками?
Посмотрев на входной билет в галерею, вы увидите репродукцию картины Филиппо Липпи – одну из его Мадонн. Почему именно эта модель позировала художнику? На примере этой картины поговорим о моде эпохи Ренессанса.
Обязательно остановимся у полотна Андреа дель Сарто и узнаем, почему его называли художником без ошибок. Убедимся, что его работы не уступают Рафаэлю, который тоже представлен в Уффици.
В истории живописи XVII века мало женских имен, но они есть. Об одной из художниц той эпохи — Артемизии Джентилески — я расскажу вам и объясню, почему она выбрала настолько кровожадную тему для своего полотна.
Не оставим без внимания и Караваджо. Почему он не стал известен под своим настоящим именем, Микеланджело Меризи? И почему его «Вакха» поместили среди натюрмортов?
Почти на выходе из музея нас будет провожать грустный и потухший взгляд Рембрандта с его автопортрета. А рядом с ним Рубенс — тоже автопортрет, но смотрит по-другому. Почему? И как удалось Рубенсу оставить после себя почти 3000 произведений?
У вас наверняка возникнут и другие «почему». Давайте ответим на них вместе!
5 из 5 на основании 16 отзывов